Войти через
facebook google
 

Беда с самогоном


Рецензия на фильм: Зимние братья
Фильм Зимние братья
Рецензия №5: Молодость-47. Международный игровой конкурс.
Исландский режиссер Хлынур Пальмасон, живущий в Дании (в чем нет совершенно ничего удивительного – эта страна является своего рода центром скандинавского кинематографа), предлагает нам посмотреть свое дебютное произведение «Зимние братья» - если вы, конечно же, не видели его на каком-то из десятка авторитетнейших фестивалей (вроде Локарно или Торонто), где он успел собрать целый букет самых разных призов.
Жили-были два брата – младший Эмиль (Эллиотт Кроссет Хове) и старший Йохан (Симон Сирс). А работали они на монструозном известняковом руднике, где занять себя во вне рабочее время чем-то вразумительным весьма сложно. Вот братья (и особенно младшенький) и предаются бесхитростным радостям: то самогону нагонят из украденных на руднике химикатов, то начнут ухлестывать за одной и той же девушкой (причем весьма нетривиальным способом – например, похищением ее трусиков), то принимаются отрабатывать приемы владения полуавтоматической американской винтовкой М1, просматривая невесть откуда взявшиеся замшелые видеокассеты. И все их в жизни – вроде бы – устраивает: так, по крайней мере, заявляет своему начальнику Эмиль, когда его вызывают на ковер. А вот повод для этого более чем прискорбный – один из лучших сотрудников рудника отравился авторским пойлом Эмиля.
В общем, история, рассказываемая Палмасоном проста донельзя. И сделано это автором (так и тянет написать это слово с большой буквы) вполне намеренно: в отношении «Зимних братьев» куда уместнее вести разговор не столь о рассказе, сколь о сюжете, который лишь дает основания для построения конструкции из текстур, звуков и настроений. И Палмасону повезло работать с командой, которая просто генерирует этот авторский осязаемый мир: Мария фон Хаусфольф снимает его на 16-миллиметровую камеру, Ларс Халворсен ткет разнообразное и четко артикулированное звуковое полотно, а Токе Брорсон Один предлагает завораживающий (и пугающий одновременно) синтетический саундтрек. И все эти формальные приемы и эстетские финтифлюшки интересуют Пальмасона куда больше, чем сама история. Более того, трудно избавится от ощущения, что выбор именно этих стилистических приемов и есть история. В общем-то, произведение у Пальмасона получилось очень впечатляющее, вот только жаль, что оно – еще одно подтверждение намечающейся тенденции к тому, что «Молодость» становится фестивалем, где яркие и достойные фильмы завершают свою фестивальную карьеру.
0
Like

Имя:
16 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 октября 2019