Беда с самогоном


Рецензия на фильм: Зимние братья
Фильм Зимние братья
Рецензия №5: Молодость-47. Международный игровой конкурс.
Исландский режиссер Хлынур Пальмасон, живущий в Дании (в чем нет совершенно ничего удивительного – эта страна является своего рода центром скандинавского кинематографа), предлагает нам посмотреть свое дебютное произведение «Зимние братья» - если вы, конечно же, не видели его на каком-то из десятка авторитетнейших фестивалей (вроде Локарно или Торонто), где он успел собрать целый букет самых разных призов.
Жили-были два брата – младший Эмиль (Эллиотт Кроссет Хове) и старший Йохан (Симон Сирс). А работали они на монструозном известняковом руднике, где занять себя во вне рабочее время чем-то вразумительным весьма сложно. Вот братья (и особенно младшенький) и предаются бесхитростным радостям: то самогону нагонят из украденных на руднике химикатов, то начнут ухлестывать за одной и той же девушкой (причем весьма нетривиальным способом – например, похищением ее трусиков), то принимаются отрабатывать приемы владения полуавтоматической американской винтовкой М1, просматривая невесть откуда взявшиеся замшелые видеокассеты. И все их в жизни – вроде бы – устраивает: так, по крайней мере, заявляет своему начальнику Эмиль, когда его вызывают на ковер. А вот повод для этого более чем прискорбный – один из лучших сотрудников рудника отравился авторским пойлом Эмиля.
В общем, история, рассказываемая Палмасоном проста донельзя. И сделано это автором (так и тянет написать это слово с большой буквы) вполне намеренно: в отношении «Зимних братьев» куда уместнее вести разговор не столь о рассказе, сколь о сюжете, который лишь дает основания для построения конструкции из текстур, звуков и настроений. И Палмасону повезло работать с командой, которая просто генерирует этот авторский осязаемый мир: Мария фон Хаусфольф снимает его на 16-миллиметровую камеру, Ларс Халворсен ткет разнообразное и четко артикулированное звуковое полотно, а Токе Брорсон Один предлагает завораживающий (и пугающий одновременно) синтетический саундтрек. И все эти формальные приемы и эстетские финтифлюшки интересуют Пальмасона куда больше, чем сама история. Более того, трудно избавится от ощущения, что выбор именно этих стилистических приемов и есть история. В общем-то, произведение у Пальмасона получилось очень впечатляющее, вот только жаль, что оно – еще одно подтверждение намечающейся тенденции к тому, что «Молодость» становится фестивалем, где яркие и достойные фильмы завершают свою фестивальную карьеру.
0


Имя:
18 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021