Развенчание колониализма


Рецензия на фильм: В ожидании варваров
Фильм В ожидании варваров

История колониализма остается позорным пятном в истории европейской цивилизации; вместе с тем, как целый пласт истории, история колониальной политики, стала основой многочисленных художественных произведений. Одним из таких повествований можно назвать аллегорический роман «В ожидании варваров» южноафриканского писателя Джона Кутзее, впервые опубликованный в 1980 году, который был выбран Penguin Books для своей серии «Величайшие книги XX века», а также получил мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка и мемориальную премию Джеффри Фабера за лучший фантастический роман. Позже произведение Кутзее легло в основу одноимённой оперы Филиппа Гласса, а в 2020 году украинский зритель может ознакомится с его киноадаптаций, созданным режиссёром Сиро Геррой.

Итак, некий окраинный городок Империи, пост наместника которого занимает Магистрат – неназванный пожилой человек. Он судит местных жителей, занимается археологией, ведет учет урожая, ходит в «дом свиданий» - и маленький колониальный городок стал для него домом. Но вот в экспедиционную поездку приезжает полковник Джолл – человек, который должен «предотвратить» восстание местных кочевников. Пытками он выбивает «нужные» показания, но именно его жестокость становится причиной зарождения протеста, да и сам Магистрат, понимает порочную сущность колониальной машины. Одной из форм несогласия становится помощь Девушке (Гана Баярсайкан) – искалеченной жертве пыток.

Если вдуматься, то «В ожидании варваров» есть рельефной историей о развенчании как колониальной политики, так и различных карательных институтов, притягивающих людей с садистскими наклонностями. Вместе с тем, как потом понимаем, «палачи не могут быть солдатами». Лента опускает натурализм, однако даже на таком уровне зрелище, скажем, не для слабонервных. Сцены пыток чувствуются здесь незримо, на передний план выносится именно психологическое насилие. Можно выделить отличную компоновку истории, все в сюжете и его равномерном развитии «на месте». Хороши также декорации, хоть в них чувствуется некая «театральность», операторская работа, музыка, и сама атмосфера истории…

Игра актеров. Да, лента мастерски раскрыла, как и сначала незримое, а потом явное противостояние Магистрата и полковника Джолла – в исполнении соответственно Марка Райлэнса и Джонни Деппа, и последний здесь лишь мастерски раскрывает образ, а не перетягивает весь «центр внимания». Интересен также Роберт Паттинсон в роли Менделя – секретаря Джолла – как и шеф, утонченного и вышколенного садиста. Можно сказать, что лента представляет собой идеальный баланс персонажей, как главных, так и второго плана.

Как вывод. К сожалению, с текстовым первоисточником не ознакомился, но и для такого зрителя лента будет достаточно интересной, показывающей, что стояло на самом деле за «блеском» колониальных стран, заставит задуматься о человечности в немилосердное время…

0
Like



Имя:
27 ноября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Тріумф абсурду Тріумф абсурду

Життя крізь призму абсурду - в "короткому метрі"

26 октября 2020
Наивность и мир Наивность и мир

Ночной гостиничный клерк Барт Бромли — очень умный юноша-аутист. Он использует скрытые камеры наблюдения для записи гостей, чтобы...

06 августа 2020
История одного /транспорта/ История одного /транспорта/

военная  драма посвящённая североатлантическим конвоям и их охранению в самый драматичный период Битвы за Атлантику. В...

15 июля 2020
Бесконечность превратностей судьбы Бесконечность превратностей судьбы

В мире миллиарды людей, и у каждого своя уникальная, непохожая ни на какую другую история. Это что-то хорошее или наоборот что-то...

27 мая 2020
Разноцветные сказки Разноцветные сказки

Через четыре года после событий фильма «Тролли» главные герои Розочка и Цветан обнаруживают, что они являются представителями...

26 апреля 2020