Войти через
facebook
 

Экстремальный дауншифтинг


Рецензия на фильм: Во всем виноват енот
Фильм Во всем виноват енот
Женщина-режиссер Робин Свикорд («Книжный клуб Джейн Остен») сняла ленту, являющуюся точной (порой излишне) копией литературного оригинала – рассказа 2008-го года американского писателя Э.Л Доктору «Вэйкфилд» (кстати, эта фамилия главного героя и является оригинальным названием фильма, выпускаемого на наши экраны под «завлекательным» названием «Во всем виноват енот»).
Говард Вэйкфилд (Брайан Кренстон) – преуспевающий нью-йоркский юрист, однажды, возвращаясь в свой обширный загородный дом, под влиянием случайных обстоятельств (вроде отключения электричества и того самого заглавного енота) решает не входить в дом, а понаблюдать за своей красавицей-женой (Дженнифер Гарнер) и дочерьми-близняшками со второго этажа своего гаража (это лишь подчеркивает обширность его владений). Начавшись как некая прихоть уставшего от ритмичности и размеренности жизни немолодого человека, это приключение выливается во многомесячное отшельничество Говарда, который пытается выжить, не пользуясь кредитными картами и прочими благами современной цивилизации. За эти месяцы Говард не только опускается физически (что является одной из составных частей дауншифтинга), но и не перестает беспрерывно размышлять о сущности семейной жизни, любви, человеческих отношений и прочих общечеловеческих ценностей.
Пожалуй, вот эта самая беспрерывность размышлений и составляет главную проблему некоторой занудности происходящего на экране, тем более, что Свикорд не нашла лучших художественных средств для транслирования этих размышлений, чем нескончаемый закадровый монолог главного героя. А подобную смелость можно позволить себе лишь в том случае, если в этом порыве автора поддержат исполнители главных ролей, а вот тут-то как раз не все на должном уровне: если Дженнифер Гарнер достаточно скупыми средствами умудряется создать достаточно правдоподобный образ своей героини, то Кренстон не дает себе труда расширять свой актерский арсенал – он, конечно же, привычно неплох, но монотонен и не всегда выразителен. К тому же мешает восприятию картины общая надуманность ситуации – например, неужто можно прятаться в гараже столько времени и оставаться совершенно незамеченным? В общем и целом, «Во всем виноват енот» оставляет после просмотра ощущение некоторой неудовлетворенности неиспользованными возможностями. 
0
Алексей Першко 12 июля 2017
Like

Имя:
18 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019