Морковь сварена, Рубикон перейден


Рецензия на фильм: Прогулка высотой
Фильм Прогулка высотой
В первую очередь «Прогулка» Роберта Земекиса – трепетная дань памяти башням Всемирного Торгового Центра. И лишь во вторую – тщательное воссоздание знаменитого трюка француза Филипа Пети, 7 августа 1974 года 8 раз (в течении 45 минут) пересекшего расстояние между башнями-близнецами по канату, натянутому на высоте 417 метров над землей. Но если первую задачу Земекис выполнил с блеском, то к решению второй есть парочка вопросов.
Повествование в «Прогулке» ведется от имени самого Пети (Джозеф Гордон-Левитт), чей «френчи аксан» наверняка вызовет массу насмешек со стороны жителей Франции (и вполне справедливо). Но тело актера – это визуальныое потрясение: Гордон-Левитт выглядит невероятно вытянутым, устремленным ввысь и словно спорит с законами тяготения. Весь фильм он обращается к зрителю с факела статуи Свободы, подаренной Штатам Францией, и, кажется, чувствует себя там куда уютнее, чем на твердой земле. Не очень уютно чувствует себя на земле и Роберт Земекис. Проблема «Прогулки» - пусть и не фатальная – заключается в том, что канат повествования ленты провисает между ее началом и финалом. Наверное, Земекис слишком долго и слишком глубоко погружался в последние годы в пучины технологий чтобы уделять достаточно внимания написанию сценария своей ленты (совместно с Кристофером Брауни). Чтобы ни имел ввиду Земекис, но диалоги главного героя не только вызовут насмешки на его исторической родине (в реальной жизни Пети с тех пор так и живет в Нью-Йорке) – они еще и изрядно замедляют темп повествования. Но вот чего у фильма не отнимешь, так это технической виртуозности и мастерства, с каким Земекис и его оператор Дариуш Вольски используют возможности, предоставляемые современными технологиями. Несомненно, что «Прогулку» если и смотреть, то только в «Аймаксе». Когда вы увидите, как одной ногой Пети стоит на канате, а второй еще на крыше башни, вы понимаете, что сейчас он упадет – даже вопреки тому, что вы знаете, что фильм снят по книге самого Пети. Ваши глаза начинают лихорадочно искать какой-нибудь неподвижный, солидный объект, и не находят его. Так что последние тридцать с лишним минут ленты – убедительное доказательство того, что 3D-технологии в правильных руках являются невероятным инструментом для создания зрелища, способного вызывать настоящее головокружение. А придумать что-то более головокружительное, чем трюк Филипа Пети достаточно трудно. Так что, если решитесь пережить его, крепче держитесь за поручни кресла.  
0
Алексей Першко 06 октября 2015
Like



Имя:
25 ноября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 ноября 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 ноября 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 ноября 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 октября 2020
Все женщины – ведьмы Все женщины – ведьмы

 Режиссер Зои Листер Джонс решила переделать фильм «Колдовство» 1996 года и превратить его в манифест всех тех модных...

28 октября 2020