Выше неба


Рецензия на фильм: Прогулка высотой
Фильм Прогулка высотой
Если вдруг вы поверили, что «Прогулка» Роберта Земекиса – это двухчасовое IMAX-приключение на канате между башнями Всемирного торгового центра, то спешим вас огорчить. Прежде чем перейти собственно к променаду на высоте 110-го этажа, режиссер будет пытать вас изнурительной и крайне предсказуемой прелюдией со всеми сопутствующими штампами. Впрочем, игра стоит свеч.
В 2007 году миру представили «Канатоходца» – блестящую документальную ленту о «художественном преступлении века» (именно так окрестили в прессе возмутительную выходку Филиппа Пети, который 45 минут разгуливал по канату между высочайшими небоскребами в мире). Казалось бы, победа на «Оскаре» в номинации «Лучший документальный фильм» должна была предостеречь кинематографистов от попыток переснять сию историю, но Земекиса было не остановить. Постановщик культовой трилогии «Назад в будущее» загорелся идеей сделать этот фильм еще 10 лет назад, когда в руки ему попала книга «Человек, который шел между башнями». Когда наступила стадия воплощения, было принято абсолютно правильное решение сместить акцент на зрелищность. Там, где «Канатоходцу» пришлось довольствоваться фотографиями с места событий, «Прогулка» могла подарить увлекательный 3D-аттракцион. Тем не менее, какую-никакую предысторию снять все же было нужно, однако предложить зрителю хоть что-нибудь любопытное Земекису не удалось.
Структурно «Прогулка» напоминает хорошо известных «Друзей Оушена»: есть практически невыполнимое задание и желание его осуществить. Дело за малым – собрать команду и обойти череду препятствий. Отличие между схемами одно, но критическое: если в фильме Содерберга интрига была в том, как им удастся проникнуть в необходимое место, то в истории Пети подобного вопроса не возникает. Точнее, сценаристы пытаются вовлечь зрителя в игру с охранниками башен, провозом снаряжения в лифте и прочим, но все это выглядит как вынужденные проволочки перед захватывающей кульминацией. Тоже самое со сбором команды: большинство помощников попадаются Филиппу случайно и не играют особой роли в содеянном. Признайтесь, вам интересно узнать, как именно был натянут этот канат вкупе с остальными техническими деталями? Нет? А вот господин Земекис абсолютно уверен в обратном.
Немногим краше получился и сам главный герой: Джозеф Гордон-Левитт отлично поработал над своей физической формой, чтобы вжиться в образ Пети, но вот беда, персонаж не отличается особой глубиной. Филипп – это воплощение мечтателя, классического героя современного Голливуда. Его личность зритель познает сквозь призму комических (и редко мелодраматичных) эпизодов, но на это отводится не больше получаса: дальше начинается подготовка к покорению небоскребов, а характер не претерпевает никаких изменений. В этом, кстати, кроется некая трагичность: свою выходку Пети совершил незадолго до 25-летия, а все, что было до и после этого, давно забыто. Однако Земекис не решается выйти за рамки развлекательного жанра, рисуя образ канатоходца лишь в положительных тонах.
Когда же наконец Гордон-Левитт отрывает ноги от крыши, начинается одна из самых волнительных и завораживающих сцен года. Вот тут-то кроется вся сила операторского мастерства Дариуша Вольски и режиссерской хватки Роберта Земекиса, которые заставят посильнее вжаться в кресло даже тех, кто не страдает акрофобией. Современные технологии используются по максимуму: камера стремительно пикирует к подножью башен, чтобы потом снова взлететь на запредельную высоту; Пети то развернется на 180 градусов, то станет на колено, а то и вообще ляжет (да-да, вам не показалось); канат станет чуть ли не вторым действующим лицом, ибо зритель будет чувствовать каждый шаг героя по натянутому, как стрела, тросу. Абсолютный восторг не испортить даже закадровому голосу Гордона-Левитта, озвучивающему какие-то высокопарные нелепости.
В конечном итоге, «Прогулка» – это фильм одной сцены, сцены прекрасной и обворожительной. Она безусловно заслуживает того, чтобы вытерпеть всю посредственность, ей предшествующую. Совершенно неважно, как канат оказался между башнями Всемирного торгового центра и что этому поспособствовало. Стоит только главному герою ступить на трос, начинается поэзия, ведь человек исполняет заоблачную во всех смыслах мечту.
0
Сергей Задко 08 октября 2015
Like

Имя:
09 апреля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


История зверушек История зверушек

Будучи простым, как три копейки, мультфильм от создателей «Гадкого Я», тем не менее, подкупает своей динамикой и многообразием...

10 августа 2016
Команда ненависти нашей Команда ненависти нашей

«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко.

08 августа 2016
Ледниковое безобразие Ледниковое безобразие

Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно...

19 июля 2016
Апокалипсис сегодня Апокалипсис сегодня

Два с половиной часа зрителя вынуждают смотреть за жалким отблеском былой славы, фильмом – компиляцией всех опостылевших жанровых...

19 мая 2016
Прогневить бога Прогневить бога

В свои лучшие моменты «Боги Египта» напоминают «Битву титанов», и это, как вы можете догадаться, совсем не...

25 февраля 2016