Электрическое тело пою!
Рецензия на фильм:
ВАЛЛ·И
Давным-давно американский мечтатель и кудесник Рэй Бредбери написал трогательный рассказ о человеческих чувствах в металлической груди... Тогда это казалось, наверное, самой невероятной фантастикой из всех самых невероятных фантастик: бабушка – любящая, искренняя, настоящая – робот! Не только ЕЕ любят – причем как игрушку, нет! Любит ОНА – и в этом вся странность развития человеческой цивилизации: сбросив богов, человек сам возжаждал алтарей и фимиама. И создал из глины земной по своему образу и подобию некое существо, и вдохнул в него жизнь, и сказал: «Плодитесь и населяйте Землю». И, если верить Заратустре, самоустранился.
Где-то лет через шестьсот-семьсот после этого достопамятного события на Земле трудится робот. Один-единственный – представитель и флоры, и фауны, и даже всех видов интеллекта одновременно и сразу. Люди, загадив дом родной, удрали к звездам, собратья роботы-уборщики не выдержали перегрузок, деревца высохли, зверюшки вымерли... Остался, правда, таракан – что же с ним станется-то? А Wall-E (так и только так, ибо наш перевод, как и российский, откровенно туп) планомерно очищает некогда зеленую планету от промышленной серости и бесконечного мусора. Он одинок, и, наверное, потому странен: смотрит старые фильмы, слушает песни, развешивает гирлянды, собирает символические мелочи – следы человеческой цивилизации. И как-то - наверное, незаметно, тихо и поступательно становится человеком. В это же время люди далеко на космическом сафари как-то - наверное, незаметно, тихо и поступательно перестали быть людьми... Ибо что такое человек?
Студия Pixar – коммерчески успешный философ – запустила в человечество новый мультик. Крысы и рыбки - уже не модно. Поговорим о чувствах ржавых железок? Есть ли душа у черных, женщин или роботов? Спасет ли нас осознание этого от последствий постмодерна?
Но это далеко не весь сюжет – зачем рассказывать о том, что нужно только смотреть? Совершенство, воплощенное мощными процессорами анимационной студии, как некий логический коллапс – машина нарисовала машину, которая человечнее любого выпускника средней школы.
Горький фильм не о конце света. Он о том, что будет после этого конца... Сказка – в чем-то антиутопия, в чем-то – романтическая комедия. Реальность и повод к размышлениям – не только для взрослых. Светлое, печальное и красивое чувство в душе после просмотра фильма – как повод исцелиться, перестать есть поп-корн и немного помолчать. Смотрите и наслаждайтесь – этот фильм станет культовым, будьте в числе тех, кто через полсотни лет расскажет своим внукам: «Я видел ЭТОТ фильм на премьерной неделе...»
Говорить о технической стороне вопроса даже как-то неприлично. Pixar – не мальчики с «тройкой» и сотней баксов финансирования, качество анимации не просто на высоком уровне, это уже – новая реальность. Лично меня совершенство графики не удивляет, а вот изъяны бы, конечно, расстроили. Торжество же в том, что изъянов нет. Вообще.
Чем все закончится? Новым миром. Останьтесь и досмотрите до конца, до краткого момента, который будет после титров. Вы поймете, о чем я.