Спасение коня Джоуи


Рецензия на фильм: Боевой конь
Фильм Боевой конь

Сняв «Боевого коня» - экранизацию одновременно и романа Джона Морпурго и лондонской постановки по этому роману – Стивен Спилберг на старости лет демонстрирует и свое безупречное режиссерское мастерство, и незаурядную кинематографическую образованность, ненавязчиво пройдясь и по собственному творчеству (это, впрочем, и неудивительно) и по наследию своих старших коллег, воздавая им все возможные почести.

Кроме того, Спилберг демонстрирует и необычайно широкий творческий диапазон: снимая «Тентена», он утер нос многим своим молодым коллегам, показав как надо воплощать полет собственной фантазии при помощи новомодных технологий, которые априори должны быть уделом именно молодых. Снимая «Боевого коня» он нарочито пользуется, казалось бы, давно устаревшими повествовательными приемами, творчески позаимствованными из стилистики Голливуда 30-40-х годов прошлого столетия. С другой же стороны, именно эта стилистика, мастерски воплощенная на экране виртуозом камеры Янушем Каминским в купе с удивительной музыкой Джона Уильямса (удивительной – в смысле точности попадания каждого звука в ритмический и эмоциональный строй ленты), может сослужить «Боевому коню» дурную службу – современный зритель, большей своей частью настроенный скептически и саркастически;-), да и привыкший к совершенно другим повествовательным структурам, может впасть в некоторое, мягко говоря, недоумение. Ибо стилистика, намеренно выбранная Спилбергом, вкупе с тематикой романа-первоосновы порождает такую наивную духоподъемность и нежность, которая была уместна в «Инопланетянине», но уже давненько вышла из моды. При всей интимности рассказанной истории, лента Спилберга исполнена истинного эпического размаха – первая конная атака, в которой участвует Джоуи, вызывает аллюзии с «Атакой легкой кавалерии» Тони Ричардсона и лентами Дэвида Лина, сцены битвы на Сомме в конце Первой мировой – с батальными сценами «Спасения рядового Райана». Что же касается актерских работ, то тут скорее стоит отметить мастерство дрессировщиков, работавших с лошадьми, и виртуозность Спилберга и Каминского, сумевших кинематографическими средствами сделать из этих благородных животных первостепенных действующих лиц этой ленты.

Резюмируя, можно понять 6 оскаровских Номинаций «Боевого коня», можно также и пожелать, чтобы статуэтки за лучшую операторскую работу, оригинальную музыку и художественное решение достались именно этой ленте, но вот за лучший фильм…Пусть им лучше станет «Артист» или «Потомки».

 

1
Алексей Першко 31 января 2012


Имя:
24 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021