Шаг назад, два шага вперед


Рецензия на фильм: Война против всех
Фильм Война против всех
Джон Майкл Макдонаф (МакДана – для тех, кому так больше нравится) снял полицейский «бадди-муви» - бесконечно не корректный, брутальный и хулиганский. Но что же стало с уникальным саркастическим тоном автора «Голгофы» и «Ирландца»?
Терри (Александр Скарсгорд) и Боб (Майкл Пенья) – двое беспринципных (до конца) полицейских, которые более круты чем Старски и Хатч, более смешны чем Лорел и Харди. Они терроризируют Нью-Мексико, пока случай не сводит их с Бердвеллом, управляющим стриптиз-клуба, и его эксцентричным патроном – изысканным английским джентельменом-наркоманом Джеймсом Менгеном. Естественно, и их парочка копов решает шантажировать, но вскоре оказывается, что они не на тех напали и дело начинает превращаться в нечто худшее, чем их самый страшный кошмар под «кислотой». Но даже это не подвигнет наших антигероев встать на путь истинный и в качестве искупления грехов обратиться к справедливости и защите невинных.
Имея за спиной короткую, но заслуживающую всяческого внимания карьеру, Джон Майкл Макдонаф решает покинуть родную Ирландию, чтобы во всю развернутся в США – земле обетованной для фильмов о крепкой мужской дружбе, больших пушках и невероятных злодеях. Можно было бы предположить, что МакДонаф снимет что-нибудь покруче «Смертельного оружия», которое многие считают одной из вершин жанра. Но дело в том, что МакДонаф допустил один промах: его Терри и Боб слишком похожи один на другого, чтобы на их взаимоотношениях выстраивать интересный не только степенью своей некорректности фильм. Это, к сожалению, и приводит к тому, что весь сюжет становится лишь поводом для череды гэгов в духе большого передвижного цирка-шапито – а это не совсем соответствует уровню, заданному самим режиссером своими предыдущими фильмами. Очевидно, что МакДонаф изо всех сил старался соответствоватьзаявленной концепции вестерна, который должен был бы стать чем-то вроде «Французского связного», снятого братьями Маркс, но результат все же разочаровывает, а эта гибридная формула трудно поддается воплощению в жизнь. Политически некорректные шутки Скарсгорда и Пеньи смешат в первые двадцать минут фильма, а затем несколько приедаются и перестают нести хоть какую-то смысловую нагрузку. Так что стоит признать «Войну против всех» шагом назад для Джона МакДонафа, который – будем надеяться – сделает в ближайшем будущем два шага вперед. 
0
Алексей Першко 18 ноября 2016


Имя:
12 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021