"Эксгумация мира"
...Сдается мне, джентльмены, это была некрокомедия!.. "Зомби среди нас", нещадный замес "хороших" (не обязательно свежих) трупаков с "плохими" скелетами, "Вiн вже мертвий, але ще дригається!!!..", трепетная любовь с полуразложившимся, мирное поедание мозгов бывшего парня своей подруги, как способ познания, и другие забавные сценки на фоне постапокалипсического пейзажа и бравурного марша неупокоенных - все это неординарная картина Джонатана Левина "Тепло наших тел", в которой даже само название словно бы исподволь подшучивает над зрителем...
Казалось бы, святая обязанность любого критика - "вщерть" раскритиковать ленту, уровень которой, мягко говоря, не дотягивает до канонов. Ну посудите сами: уровень игры актеров - ниже среднего. Красавчик Николас Холт, конечно, нельзя не признать, очень старателен в своем "портрете зомби с большим сердцем", но и он, по большому счету, столь же похож на "ходячего мертвеца", сколько Роберт Паттинсон - на настоящего вампира. Очень уж часто бегает и движется "по-человечески", забывая о своем "образе"... Что же тогда говорить о его экранной "партнерше" Терезе Палмер, которая отчаянно пересаливает лицом?!.. И о других "персонажах", из которых лишь герой Роба Кордри выглядит более или менее (но скорее менее) натурально.
Ладно, игра - а сюжет? Ни о каком "реализме" речь не идет даже в третьем приближении! Нежданное изменение линии главного героя еще можно списать на животворящее чудо любви, искрой зародившееся в мертвом сердце "зомби-парня" и разом превратившее его в "пламенный мотор". Ок, не питаннєчко! Но что же тогда сталось с остальными, очень голодными и кровожадными зомби?.. Лицезрение держащихся за ручки так подействовало? Почему его "друг", еще минутой назад рвущийся к горлу "принцессы", вдруг в следующее мгновение становится разумным и толерантным мертвяком с джентльменскими повадками?.. Честно говоря объяснения не то, чтобы шиты белыми нитками - их просто нет. Как и для целого ряда последующих действий и "коловращений". Зрителю остается лишь принять все, как есть, не задаваясь вопросами и даже не пытаясь углубиться. Ибо некуда.
Ладно - любовь со смердящим трупом (пусть очень хорошим и милым, но воняет же!), ранее сжевавшим на завтрак твоего самого близкого человека. Ладно! С кем не бывает, бес попутал, женская непосредственность и.т.п. Но ведь весь сюжет, если, как у "Петренкiв", начистоту - одна большая условность! В то же время, как юмор ленты - далеко не фонтан; улыбнуться в паре моментов можно, но обливаться хохотом, скажем прямо, не с чего. Очень поверхностно и наивно. О "персонажах" и их проработке сказано ранее, и это одна, не самая благозвучная опера. В то же время, за наличие ужаса и "триллера" в ленте должны были отвечать "скелеты", подлинное "зло" на фоне "добреющих" зомби. Но все самые "ужасные" сцены с ними, увы, наглухо исчерпаны в трейлере... Попугаться тоже не получилось.
Но! Несмотря на все вышесказанное... Буду с Вами откровенен, друзья - мене развлекла и даже каким-то чудным образом порадовала эта "глупость" длиною в 98 минут... Невзирая на все "зомбо-несуразности" и наивность ленты, она все же смотрится довольно приятно, если отключить логику и прочие мыслительные центры. Поэтому я был бы последней скотиной, а не кинокритиком, если бы просто и скучно забросал картину "каменьями", в виде нещадных "висновкiв" и диагнозов.
Знаете, такие фильмы тоже нужны. При всех своих недостатках, картина Джонатана Левина довольно милая и даже забавная; и никоим образом не напрягает и не заставляет морщиться во время просмотра. Легкая романтическая комедия о хладных трупах во второй стадии?.. Да, оказывается, бывает и такое... Другими словами, в данном случае "пациент" скорее жив, чем действительно мертв.
P.S. Мне лично понравилась сцена в начале, когда главный герой пытается "по-зомбьему" общаться со своим "другом". Сдается мне, что-то очень похожее я видел в мире живых...) Офисное "общение" малознакомых людей, когда что-то надо сказать, но что, и как, и, главное, зачем - бо-ольшой вопрос...