Перформанс анархиста?


Рецензия на фильм: Добро пожаловать в Нью-Йорк
Фильм Добро пожаловать в Нью-Йорк

Споры о том, сколько времени требуется для осмысления какого-нибудь события прежде, чем переносить его на экран, не новы для кинематографа. Очередной их всплеск вызван появлением ленты «Добро пожаловать в Нью-Йорк» от гуру американского инди-кинематографа Абеля Феррары. Просмотр ленты подтолкнул к мысли, что здесь они не вполне уместны.
Господин Деверо (Жерар Депардье) – человек-гора, обуреваемый необузданным сексуальным аппетитом: он не говорит, а скорее рычит, и готов наброситься на любую особь женского пола, оказавшуюся в поле его зрения. Чем он, собственно, и занимается в первые полчаса фильма: атмосфера в его офисе весьма фривольна, в номере его отеля уже ждут готовые на все дамы, тем более, что освежаются все присутствующие коктейлем из сиалиса, коньяка и мороженого, а на своеобразное афтер-пати к господину Деверо прибывают две колл-герл (одна из которых обещает, что скоро он заговорит по-русски). Так что попытка изнасилования чернокожей горничной отеля выглядит в этом ряду вполне логично, тем более, что и она ведет себя весьма странно – вместо того, чтобы немедленно удалиться, она как завороженная ждет, пока беспокойный постоялец вынесет свои необъятные телеса из душа. Затем следует арест, зубодробительная сцена обыска Деверо в тюрьме, пара судебных заседаний и – наконец – домашний арест в снятом супругой Деверо (Жаклин Биссет) нью-йоркском особняке, завершившийся  известным всем образом.
Складывается впечатление, что именно ради второй части своего фильма Феррара и затевал все это мероприятие: фильм «Добро пожаловать в Нью-Йорк» - это отнюдь  не байопик Доминика Стросс-Кана. Случившийся с ДСК секс-скандал – лишь повод для режиссера и сценариста поразмышлять о темных уголках человеческой натуры и о том, как эти уголки становятся еще темнее под влиянием современного общества. Тем более, что Феррару трудно обвинить в пристрастии к публицистике: он в первую очередь – антрополог. И господин Деверо вполне логично вписывается в длинную галерею портретов антигероев (хотя порой и кажется, что режиссер несколько сочувствует своему персонажу), созданную режиссером (вспомните хотя бы «плохого лейтенанта» Харви Кейтеля или Кристофера Уокена в роли короля Нью-Йорка). Возможно, этот портрет удался Ферраре без привычных для его работ остроты глаза и твердости руки, но это не отменяет обязательности просмотра этой ленты для любителей кинематографа Феррары в частности и артхауза в целом.

 

0
Алексей Першко 04 августа 2014
Like

Имя:
25 сентября 2020
Ваш отзыв
Алексей Першко
Алексей Першко 07 августа 2014 10:32
0

Гость 07 августа 2014 09:29
А кто здесь анархист? И где перформанс? И зачем эти умные слова?
Уважаемый гость, посмотрите кино - поймете:-)
.
Гость
Гость 07 августа 2014 09:29
0
А кто здесь анархист? И где перформанс? И зачем эти умные слова?
.

Другие рецензии автора


Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020
Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020
Начало – в Киеве Начало – в Киеве

 Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым...

25 августа 2020