Перформанс анархиста?


Рецензия на фильм: Добро пожаловать в Нью-Йорк
Фильм Добро пожаловать в Нью-Йорк

Споры о том, сколько времени требуется для осмысления какого-нибудь события прежде, чем переносить его на экран, не новы для кинематографа. Очередной их всплеск вызван появлением ленты «Добро пожаловать в Нью-Йорк» от гуру американского инди-кинематографа Абеля Феррары. Просмотр ленты подтолкнул к мысли, что здесь они не вполне уместны.
Господин Деверо (Жерар Депардье) – человек-гора, обуреваемый необузданным сексуальным аппетитом: он не говорит, а скорее рычит, и готов наброситься на любую особь женского пола, оказавшуюся в поле его зрения. Чем он, собственно, и занимается в первые полчаса фильма: атмосфера в его офисе весьма фривольна, в номере его отеля уже ждут готовые на все дамы, тем более, что освежаются все присутствующие коктейлем из сиалиса, коньяка и мороженого, а на своеобразное афтер-пати к господину Деверо прибывают две колл-герл (одна из которых обещает, что скоро он заговорит по-русски). Так что попытка изнасилования чернокожей горничной отеля выглядит в этом ряду вполне логично, тем более, что и она ведет себя весьма странно – вместо того, чтобы немедленно удалиться, она как завороженная ждет, пока беспокойный постоялец вынесет свои необъятные телеса из душа. Затем следует арест, зубодробительная сцена обыска Деверо в тюрьме, пара судебных заседаний и – наконец – домашний арест в снятом супругой Деверо (Жаклин Биссет) нью-йоркском особняке, завершившийся  известным всем образом.
Складывается впечатление, что именно ради второй части своего фильма Феррара и затевал все это мероприятие: фильм «Добро пожаловать в Нью-Йорк» - это отнюдь  не байопик Доминика Стросс-Кана. Случившийся с ДСК секс-скандал – лишь повод для режиссера и сценариста поразмышлять о темных уголках человеческой натуры и о том, как эти уголки становятся еще темнее под влиянием современного общества. Тем более, что Феррару трудно обвинить в пристрастии к публицистике: он в первую очередь – антрополог. И господин Деверо вполне логично вписывается в длинную галерею портретов антигероев (хотя порой и кажется, что режиссер несколько сочувствует своему персонажу), созданную режиссером (вспомните хотя бы «плохого лейтенанта» Харви Кейтеля или Кристофера Уокена в роли короля Нью-Йорка). Возможно, этот портрет удался Ферраре без привычных для его работ остроты глаза и твердости руки, но это не отменяет обязательности просмотра этой ленты для любителей кинематографа Феррары в частности и артхауза в целом.

 

0
Алексей Першко 04 августа 2014


Имя:
16 сентября 2021
Ваш отзыв
Алексей Першко
Алексей Першко 07 августа 2014 10:32
0

Гость 07 августа 2014 09:29
А кто здесь анархист? И где перформанс? И зачем эти умные слова?
Уважаемый гость, посмотрите кино - поймете:-)
.
Гость
Гость 07 августа 2014 09:29
0
А кто здесь анархист? И где перформанс? И зачем эти умные слова?
.

Другие рецензии автора


Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021
Окольцованные Окольцованные

Marvel Studios продолжает настойчиво разворачивать свою кино вселенную: на экраны Украины и мира выходит лента «Шан-Чи и легенда 10...

31 августа 2021
Анна и Муди Анна и Муди

 В первых строках этого текста хотелось бы предостеречь зрителя, раздумывающего над выбором фильма на ближайшие выходные – не...

26 августа 2021
Запомните это имя Запомните это имя

 На экраны Украины выходит яркий образчик жанра, именуемый по-английски elevated horror, что подразумевает, что «Кендимен»...

25 августа 2021