С плетью по жизни


Рецензия на фильм: Одержимость
Фильм Одержимость
Расхваленный на все возможные лады фильм Дамьена Шазелля «Одержимость», пожалуй, заслужил все эти похвалы и награды (главная из которых – на данный момент – главный приз Санденса), но все же с определенными оговорками.
19-летний Эндрю – подающий надежды джазовый барабанщик, учится в лучшей консерватории Штатов. Во время очередной репетиции – к счастью или нет, тут уж решать вам – его замечает демонического облика дирижер консерваторского оркестра с замашками диктатора-психопата. Так начинается личный крестный путь Эндрю на его персональную музыкальную Голгофу. А мистер Флетчер обеспечит ему – в погоне за собственной мечтой всей жизни найти и воспитать собственного Чарли Паркера – все полагающиеся тернии: и уксус вместо воды, и копье под ребро.
Очевидно, что Дамьен Шазелль столь же одержим музыкой и кинематографом, как и герои его фильма: иначе откуда бы взялась эта практическая осязаемая энергия и психологическое напряжение, которыми сочиться каждый кадр этого завораживающего фильма. Фильм действительно захватывает, несмотря на то, что в нем нет ни единого – кроме, разумеется, самой музыки – положительного героя: Эндрю в исполнении Майлза Теллера – откровенный эгоист на грани социопатии (ему не нужна девушка, поскольку она будет занимать время, которое можно было бы посвятить оттачиванию техники владения барабанными палочками), А Терренс Флетчер (Дж.-К Симмонс, которому очень и очень заслуженно все хором прочат «Оскара» за лучшую роль второго плана) – и вовсе просто диктатор-психопат с макиавеллическими ухватками, который действует скорее из садистских побуждений, а не из желания изваять не мастеровитого профессионала-музыканта, но гения, чье имя будут помнить в веках. (В скобках заметим, что в этой двойственности, которую Шазелль, слава Богу, не стал объяснять и разжёвывать и состоит еще один огромный плюс «Одержимости»). Кроме того, лента прекрасно снята, мастерски смонтирована и прекрасно сыграна (помимо уже упоминавшегося Дж.-К. Симмонса отдельно стоит отметить незаурядные задатки барабанщика у Майлза Теллера). Но … Но есть у ленты откровенные сценарные слабости и провалы в психологических мотивировках главных героев (чего стоит лобовая сцена объяснения Эндрю с Флетчером в кафе), но так удивительно, что подобного уровня лента принадлежит авторству 29-летнего режиссера. Да и за музыку в хорошем исполнении можно простить очень многое.   
1
Алексей Першко 24 января 2015


Имя:
03 августа 2021
Ваш отзыв
Vader
Vader 29 января 2015 17:05
0
>Эндрю в исполнении Майлза Теллера – откровенный эгоист на грани социопатии
...
>А Терренс Флетчер – и вовсе просто диктатор-психопат с макиавеллическими ухватками, который
>действует скорее из садистских побуждений, а не из желания изваять не мастеровитого
>профессионала-музыканта, но гения, чье имя будут помнить в веках.
 
сразу видно, что писавший сие либо не смотрел сам фильм, либо так ничего в нем и не понял, ибо написал в итоге чушь
.

Другие рецензии автора


Нечеловечески хорош Нечеловечески хорош

Идея о любви между человеком и андроидом (или же искуственным интеллектом) давно беспокоит творцов, работающих в разных областях и жанрах,...

02 августа 2021
Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021