Машинный код социальной инженерии


Рецензия на фильм: Кто я
Фильм Кто я
Швейцарцу Барану бо Одару удалось высказаться на расхожую тему хакерства так, как до него не удавалось никому в большом Голливуде. Его фильм «Кто я» (хотя по логике повествования стоило бы писать название слитно) – редкий образец того, как, не допуская грубых технических ляпов, можно создавать виртуозные психологические триллеры с антиглобалистским душком, разрабатывая сверхпопулярную тему.
Беньямин Энгер (Том Шиллинг) имеет все предпосылки, чтобы стать супергероем: у него нет родителей (как и у Бэтмена или Супермена), он невидимка (в том смысле, что ему не доставалось даже в школе, ведь он для всех пустое место) и у него есть суперспособности – он виртуозно находит прорехи в любых компьютерных программах и мастерски их взламывает. Единственное, чего ему не хватает, так не умения читать машинный код, а понимания того, как его можно приложить к социальной инженерии. Но несчастный случай сводит его с харизматичным Максом (Элиас М’Барек), который навыками социальной инженерии владеет на интуитивном уровне. Сочетание этих двух качеств и делает Беньямина, Макса, Пауля и Штефана одной из самых известных и разыскиваемых хакерских групп мира под названием CLAY (Clowns Laughing @ You). Начинали они с лихого хулиганства просто ради популярности на Youtube, закончили взломом серверов BND (Федеральной секретной службы Германии) и кровью.
Наверное, многих зрителей, для которых познания интернета не ограничиваются регистрацией на Facebook, раздражали ламерские ошибки в подавляющем большинстве фильмов о хакерах (вроде отключения интернета одним нажатием клавиши или же грубой визуализации самого процесса взлома). Герои ленты «Кто я» работают не только с программами, но и с аппаратными средствами и «в поле», с физическими серверами. К тому же, фильм весьма достоверен психологически, что было бы невозможно без прекрасной работы актеров, главная тяжесть которой легла на плечи одного из лучших молодых актеров Германии Тома Шиллинга. Ну а работа сценаристов (Баран бо Одар и Янте Фризе) заслуживает высочайших похвал: их фильм, в равной степени позаимствовав лучшее из «Престижа» Кристофера Нолана, «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера и «Обычных подозреваемых» Брайана Сингера, остается тем не менее впечатляющим оригинальным произведением. «Кто я» - тот редчайший счастливый случай, когда сценаристы не запутываются в многочисленных сюжетных перипетиях и умудряются придумать по-настоящему неожиданный финал, завершив при этом все сюжетные линии. Великолепно!
2
Алексей Першко 13 августа 2015


Имя:
22 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021