Машинный код социальной инженерии - рецензия на фильм Кто я

Войти через
Регистрация
 
Машинный код социальной инженерии
 
Фильм Кто я
Швейцарцу Барану бо Одару удалось высказаться на расхожую тему хакерства так, как до него не удавалось никому в большом Голливуде. Его фильм «Кто я» (хотя по логике повествования стоило бы писать название слитно) – редкий образец того, как, не допуская грубых технических ляпов, можно создавать виртуозные психологические триллеры с антиглобалистским душком, разрабатывая сверхпопулярную тему.
Беньямин Энгер (Том Шиллинг) имеет все предпосылки, чтобы стать супергероем: у него нет родителей (как и у Бэтмена или Супермена), он невидимка (в том смысле, что ему не доставалось даже в школе, ведь он для всех пустое место) и у него есть суперспособности – он виртуозно находит прорехи в любых компьютерных программах и мастерски их взламывает. Единственное, чего ему не хватает, так не умения читать машинный код, а понимания того, как его можно приложить к социальной инженерии. Но несчастный случай сводит его с харизматичным Максом (Элиас М’Барек), который навыками социальной инженерии владеет на интуитивном уровне. Сочетание этих двух качеств и делает Беньямина, Макса, Пауля и Штефана одной из самых известных и разыскиваемых хакерских групп мира под названием CLAY (Clowns Laughing @ You). Начинали они с лихого хулиганства просто ради популярности на Youtube, закончили взломом серверов BND (Федеральной секретной службы Германии) и кровью.
Наверное, многих зрителей, для которых познания интернета не ограничиваются регистрацией на Facebook, раздражали ламерские ошибки в подавляющем большинстве фильмов о хакерах (вроде отключения интернета одним нажатием клавиши или же грубой визуализации самого процесса взлома). Герои ленты «Кто я» работают не только с программами, но и с аппаратными средствами и «в поле», с физическими серверами. К тому же, фильм весьма достоверен психологически, что было бы невозможно без прекрасной работы актеров, главная тяжесть которой легла на плечи одного из лучших молодых актеров Германии Тома Шиллинга. Ну а работа сценаристов (Баран бо Одар и Янте Фризе) заслуживает высочайших похвал: их фильм, в равной степени позаимствовав лучшее из «Престижа» Кристофера Нолана, «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера и «Обычных подозреваемых» Брайана Сингера, остается тем не менее впечатляющим оригинальным произведением. «Кто я» - тот редчайший счастливый случай, когда сценаристы не запутываются в многочисленных сюжетных перипетиях и умудряются придумать по-настоящему неожиданный финал, завершив при этом все сюжетные линии. Великолепно!
Рецензия на фильм Кто я 2  
Алексей Першко 13 августа 2015
Комментарии
 
Имя
24 апреля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

На расстоянии кия

 Новичок в режиссуре Джастин Балдони взвалил на свои неокрепшие плечи изрядный вес – снимать фильмы про смертельно больных, но...

— 22 апреля 2019

 
Не плачь, девчонка, пройдут дожди…

 Продюсер Джеймс Ван, заслуживший славу мастера современного хоррора, создав вселенную под названием «Заклятие», похоже,...

16 апреля 2019

Смелость говорить

 Один из главных режиссеров современности Франсуа Озон представляет на суд зрителя свой новый фильм «По воле божьей»,...

11 апреля 2019

 
Давай сквотуй

 По стечению ли обстоятельств, то ли по недоразумению, но на экраны Украины практически в течении одного месяца выходит еще одна лента...

10 апреля 2019

Больше гора

 После просмотра новой версии «Хэллбоя» от режиссера Нила Маршалла, становятся более очевидными резоны, которыми...

10 апреля 2019

 
Оценка автора
7,1 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 7



fk tw