Машинный код социальной инженерии - рецензия на фильм Кто я

Войти через
Регистрация
 
Машинный код социальной инженерии
 
Фильм Кто я
Швейцарцу Барану бо Одару удалось высказаться на расхожую тему хакерства так, как до него не удавалось никому в большом Голливуде. Его фильм «Кто я» (хотя по логике повествования стоило бы писать название слитно) – редкий образец того, как, не допуская грубых технических ляпов, можно создавать виртуозные психологические триллеры с антиглобалистским душком, разрабатывая сверхпопулярную тему.
Беньямин Энгер (Том Шиллинг) имеет все предпосылки, чтобы стать супергероем: у него нет родителей (как и у Бэтмена или Супермена), он невидимка (в том смысле, что ему не доставалось даже в школе, ведь он для всех пустое место) и у него есть суперспособности – он виртуозно находит прорехи в любых компьютерных программах и мастерски их взламывает. Единственное, чего ему не хватает, так не умения читать машинный код, а понимания того, как его можно приложить к социальной инженерии. Но несчастный случай сводит его с харизматичным Максом (Элиас М’Барек), который навыками социальной инженерии владеет на интуитивном уровне. Сочетание этих двух качеств и делает Беньямина, Макса, Пауля и Штефана одной из самых известных и разыскиваемых хакерских групп мира под названием CLAY (Clowns Laughing @ You). Начинали они с лихого хулиганства просто ради популярности на Youtube, закончили взломом серверов BND (Федеральной секретной службы Германии) и кровью.
Наверное, многих зрителей, для которых познания интернета не ограничиваются регистрацией на Facebook, раздражали ламерские ошибки в подавляющем большинстве фильмов о хакерах (вроде отключения интернета одним нажатием клавиши или же грубой визуализации самого процесса взлома). Герои ленты «Кто я» работают не только с программами, но и с аппаратными средствами и «в поле», с физическими серверами. К тому же, фильм весьма достоверен психологически, что было бы невозможно без прекрасной работы актеров, главная тяжесть которой легла на плечи одного из лучших молодых актеров Германии Тома Шиллинга. Ну а работа сценаристов (Баран бо Одар и Янте Фризе) заслуживает высочайших похвал: их фильм, в равной степени позаимствовав лучшее из «Престижа» Кристофера Нолана, «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера и «Обычных подозреваемых» Брайана Сингера, остается тем не менее впечатляющим оригинальным произведением. «Кто я» - тот редчайший счастливый случай, когда сценаристы не запутываются в многочисленных сюжетных перипетиях и умудряются придумать по-настоящему неожиданный финал, завершив при этом все сюжетные линии. Великолепно!
Рецензия на фильм Кто я 2  
Алексей Першко 13 августа 2015
Комментарии
 
Имя
20 июля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Король вернулся!.. а саванна – цифровая.

 И для подкормки фанатов олдскульного Диснэя крепкой ностальгией (почти кадр-в-кадр с оригинальной картиной), и для подросшего...

— 18 июля 2019

 
Сгусток абсурда

 15 июля 2019 года на 10-м Одесском Междуанордном кинофестивале стал днем Кантена Дюпье – французского режиссера, отличающегося...

15 июля 2019

Синонимическая разница

 14 июля в программе «Фестиваль фестивалей» 10-го Одесского Международного кинофестиваля был показан победитель...

15 июля 2019

 
Uber Police

Режиссер Майкл Даус попытался снят своеобразный ремейк «Соучастника» Майкла Манна с Томом Крузом и Джейми Фокксом. Скорее...

08 июля 2019

Тело господина Мейера

Многострадальный фестиваль «Неделя швейцарского кино» наконец-то открылся. Причем открылся он весьма нестандартным фильмов...

04 июля 2019

 
Оценка автора
7,1 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 7



fk tw