Машинный код социальной инженерии


Рецензия на фильм: Кто я
Фильм Кто я
Швейцарцу Барану бо Одару удалось высказаться на расхожую тему хакерства так, как до него не удавалось никому в большом Голливуде. Его фильм «Кто я» (хотя по логике повествования стоило бы писать название слитно) – редкий образец того, как, не допуская грубых технических ляпов, можно создавать виртуозные психологические триллеры с антиглобалистским душком, разрабатывая сверхпопулярную тему.
Беньямин Энгер (Том Шиллинг) имеет все предпосылки, чтобы стать супергероем: у него нет родителей (как и у Бэтмена или Супермена), он невидимка (в том смысле, что ему не доставалось даже в школе, ведь он для всех пустое место) и у него есть суперспособности – он виртуозно находит прорехи в любых компьютерных программах и мастерски их взламывает. Единственное, чего ему не хватает, так не умения читать машинный код, а понимания того, как его можно приложить к социальной инженерии. Но несчастный случай сводит его с харизматичным Максом (Элиас М’Барек), который навыками социальной инженерии владеет на интуитивном уровне. Сочетание этих двух качеств и делает Беньямина, Макса, Пауля и Штефана одной из самых известных и разыскиваемых хакерских групп мира под названием CLAY (Clowns Laughing @ You). Начинали они с лихого хулиганства просто ради популярности на Youtube, закончили взломом серверов BND (Федеральной секретной службы Германии) и кровью.
Наверное, многих зрителей, для которых познания интернета не ограничиваются регистрацией на Facebook, раздражали ламерские ошибки в подавляющем большинстве фильмов о хакерах (вроде отключения интернета одним нажатием клавиши или же грубой визуализации самого процесса взлома). Герои ленты «Кто я» работают не только с программами, но и с аппаратными средствами и «в поле», с физическими серверами. К тому же, фильм весьма достоверен психологически, что было бы невозможно без прекрасной работы актеров, главная тяжесть которой легла на плечи одного из лучших молодых актеров Германии Тома Шиллинга. Ну а работа сценаристов (Баран бо Одар и Янте Фризе) заслуживает высочайших похвал: их фильм, в равной степени позаимствовав лучшее из «Престижа» Кристофера Нолана, «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера и «Обычных подозреваемых» Брайана Сингера, остается тем не менее впечатляющим оригинальным произведением. «Кто я» - тот редчайший счастливый случай, когда сценаристы не запутываются в многочисленных сюжетных перипетиях и умудряются придумать по-настоящему неожиданный финал, завершив при этом все сюжетные линии. Великолепно!
2
Алексей Першко 13 августа 2015
Like

Имя:
12 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020