Обманувшие Сандэнс


Рецензия на фильм: Не говори ничего
Фильм Не говори ничего

Дэйв (Джоэл Эдгертон) и Элис (Фелисити Прайс) - семейная пара с двумя детьми. Вместе с сестрой Элис Стеф (Тереза Палмер) и ее молодым человеком Джереми (Энтони Старр) они отправляются в отпуск в Камбоджу. Но домой возвращаются только трое - после вечеринки, на которой не обошлось без чрезмерного употребления алкоголя и наркотиков, Джереми пропал. Полиция в замешательстве. Дэйв, кажется, что-то не договаривает.

Дебютный полный мэтр австралийского актера Кирана Дарси-Смита каким-то образом попал в программу кинофестиваля независимого кино "Сандэнс" - видимо, жюри впечатлилось короткометражными работами режиссера и сделало ему аванс. Успеха лента не сыскала, что, впрочем, неудивительно - ничего принципиального нового "Не говори ничего" предложить зрителю не может.

Что же случилось с пропавшим героем? Интрига присутствует, но Дарси-Смит, выступивший и в роли сценариста, понимает, что ее недостаточно, потому пытается выдавить эмоции подручными средствами. Не слишком удачно переплетение детективного триллера с семейной драмой, сопровождаемой соплями и истериками, едва ли идет фильму на пользу. С другой стороны, не будь этой сюжетной линии, чем вообще заполнять хронометраж?

"Стильная" манера повествования, где флэшбеки чередуются с флэшфорвардами, а планы камеры то и дело напоминают, что перед нами "независимое кино", возможно, впечатлит ценителей, но не обывателей. Понятно, что история банальная, ее необходимо разнообразить, но постоянно смена временных отрезков только путает, а не добавляет интереса. Играть в недомолвки могут позволить себе мэтры либо очень талантливые постановщики - в случае Дарси-Смита это выглядит огульным пижонством.

Развязка скорее разочаровывает, чем заставляет аплодировать - вариантов немного, удивляться нечему. Персонажи сочувствовать тоже не получается - выше троечки смотрится лишь Эдгертон, и тому есть объяснение. Джоэл уже давно не на последних ролях в Голливуде, снимался у Лурмана и Бигелоу, а в Австралию заезжает изредка, чтобы не забывать о корнях. Тереза Палмер, в принципе, тоже довольна известна в США, но разница в классе на лицо - если Эдгертон действительно играет (пусть иногда и переигрывает), то Тереза просто находится в кадре.

"Не говори ничего" отчаянно хочет казаться оригинальным и таинственным, но не имеет для этого достаточно крепких оснований. Хорошая демонстрация причин, по которым об австралийском кинематографе мы слышим столь редко. Если это лучший продукт, который могут предложить Ози, то лучше действительно пройти мимо.

0
Юрий Шевченко 30 июня 2014
Like

Имя:
14 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


 О чем втайне говорят мужчины О чем втайне говорят мужчины

Импровизация на известную тему от Квартета И.

14 февраля 2019
Мстители. Перезагрузка Мстители. Перезагрузка

Собрать всех героев вместе, устроить грандиозную битву с беспрецедентным количеством жертв и начать все практически с чистого листа –...

27 апреля 2018
"Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но… "Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но…

Сюжет примитивен, конфликт не цепляет, а главный герой и злодей получились донельзя плоскими. Зато "Черная пантера" запредельно...

15 февраля 2018
"Я, Тоня": смеясь над трагедией "Я, Тоня": смеясь над трагедией

"Я, Тоня" под новым углом смотрит на историю, которую в прессе назвали "самым большим скандалом в истории спорта США"....

08 февраля 2018
Право на любовь Право на любовь

Живописная сказка, поднимающая важную тему толерантности.

17 января 2018