Гэтсби-1987
"Волк с Уолл-стрит" еще года полтора назад, по первым новостям по подбору каста, казался серьезной картиной, эдакой экономической драмой. Результат оказался абсолютно противоположным, но пять номинаций на "Оскар" показывают, что никто от этого особо не пострадал...
Рассказывать сюжет "Волка" или сочинять к нему аннотации бессмысленно - это абсолютно обычный по своей структуре байопик. На этот раз в качестве экранного аттракциона решили использовать историю Джордана Бельфорта, нью-йоркского воротилы, который около десяти лет провел в тюрьме за финансовые махинации. Сама по себе история достаточно неплохая, но без мастерства Скорсезе и харизмы Ди Каприо очень маловероятно, что картина когда-либо состоялась бы в принципе.
Главная проблема "Волка" заключается в том, что приблизительно два часа вы ожидаете, когда же произойдет что-то по-настоящему важное в сюжете (то, что сценаристы привыкли называть "поворотным моментом"). Но динамика фильма настолько сильная, что вот эти поворотные моменты ложатся абсолютно гладко в канву истории и в итоге "Волк" напоминает бесконечное стихотворение "У попа была собака...". Зато мимо вас проносится невероятное количество отборной ругани (особенно, если смотреть фильм в оригинале), оголенных частей тела и вполне сносные шутки на две вышеуказанные темы.
Однако Ди Каприо безусловно хорош. Конечно, были у него роли и драматичнее, и выразительнее, но его Бельфорт - это своеобразная адаптация Гэтсби, то, каким он был бы 1987 году. Почему-то кажется, что Гэтсби точно полюбил бы кокаин, как и Бельфорт. Кстати, среди актерских работ нужно отметить небольшое камео Мэттью МакКонахи, который судя по последним работам ("Даласский клуб покупателей") всерьез решил взять курс на... да даже неважно на что, главное - подальше от ромкомов с Кейт Хадсон. Кстати, Джона Хилл тоже зарабатывает себе дополнительные баллы в Голливуде, но некоторое однообразие техники его игры из фильма в фильм начинает утомлять.
Скорсезе как хорошее вино - с годами он становится всё лучше и лучше. Конечно, большинство его фанатов никогда не поставят "Волка" в один ряд с, скажем, "Отступниками", но стоит учитывать то, что и вправду - без Скорсезе "Волк с Уолл-стрит" получился бы какой-то занудной драмой, которую бы даже не перезаливали на торренты в разных качествах, а навсегда оставили бы только "экранку". Иными словами, это всё же великое мастерство - делать нормальное отличным. Свои номинации на "Оскар" "Волк" оправдывает, но до победы дело вряд ли дойдет: слишком уж "драматичные" конкуренты.
"Волк с Уолл-стрит" - хорошая комедия, без купюр и без особой морали, которую смотреть можно только при начилии в характере определенной доли цинизма. Ну и, конечно, наблюдая за аферами Джордана Бельфорта, "не пытайтесь повторить этот трюк дома" ;)