Гендерное равенство для супергероев


Рецензия на фильм: Чудо-женщина
Фильм Чудо-женщина
Когда в 1941 году в журнале комиксов All Star Comics впервые появилась Чудо-Женщина, это произвело своего рода фурор в среде почитателей этого молодого искусства. В наши дни фильм Пэтти Дженкинс «Чудо-Женщина» произвел не меньший фурор, по крайней мере – на Запада. Причины его даже после просмотра остаются не совсем понятными.
Маленькая Диана живет в раю на земле – на острове Фемискира, скрытом от ненужных глаз (в первую очередь – мужчин и самого яростного из них – бога войны Ареса) неким подобием того, что нынешний подросток назвал бы силовым полем (к примеру). Более того, Диана – единственный ребенок на острове населенном исключительно воинственными амазонками. А тот факт, что на – дочь местной повелительницы Ипполиты (Конни Нильсен), лишь добавляет ощущений тотального парадиза. Но не смотря на это, Диана с младых ногтей рвется в бой, в чем ее не поддерживает мать, но всячески поощряет тетка в исполнении Робин Райт. В общем, совершенно очевидно, что Диана вырастет лучшей воительницей среди соплеменниц (иначе, зачем бы мы все шли в кинозал). А однажды защитный экран по непонятным причинам даст трещину, в которую проникнет сначала смазливый летчик Стив (Крис Пайн), а следом – и орава злобных немецких солдат, которым амазонкам придется дать первый за многие столетия настоящий бой (эдакая битва полов (то есть – гендеров) на пляже). И тут Диана (не будем скрывать, что на этот момент она уже выглядит как Гал Гадот) прозрит свое предназначение – найти и уничтожить единственного оставшегося в живых из олимпийских богов – Ареса, и таким образом остановить бушующую за экраном Первую Мировую.
Кому-то могут показаться забавными реплики, вроде тех, которыми обмениваются Стив и Диана на лодке, везущей их в Лондон: «Мужчины нужны для воспроизведения, а для удовольствия – не обязательно» - заявляет Диана Стиву, добавив, что все свои познания в этой области она почерпнула из 12-томного трактата Клио. Кого-то могут впечатлить бронебойные спецээфекты (хотя, думается, таковых среди наших зрителей все меньше). В остальном же восторги западных критиков и зрителей (на знаменитом ресурсе Rotten Tomatoes первые отдали фильму 96% свежести, а последние – 99%) связаны в первую очередь с решительной постановкой вопросов гендерного равенства даже среди супергероев (мода сейчас такая в везде, и в энтертейнменте – в частности). Ведь даже главная героиня подана в ленте в духе 40-х годов – наивной, прекраснодушной и с горящим взором, что малость диссонирует с нынешним понимаем окружающего мира.
1
Like

Имя:
05 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020