Гендерное равенство для супергероев


Рецензия на фильм: Чудо-женщина
Фильм Чудо-женщина
Когда в 1941 году в журнале комиксов All Star Comics впервые появилась Чудо-Женщина, это произвело своего рода фурор в среде почитателей этого молодого искусства. В наши дни фильм Пэтти Дженкинс «Чудо-Женщина» произвел не меньший фурор, по крайней мере – на Запада. Причины его даже после просмотра остаются не совсем понятными.
Маленькая Диана живет в раю на земле – на острове Фемискира, скрытом от ненужных глаз (в первую очередь – мужчин и самого яростного из них – бога войны Ареса) неким подобием того, что нынешний подросток назвал бы силовым полем (к примеру). Более того, Диана – единственный ребенок на острове населенном исключительно воинственными амазонками. А тот факт, что на – дочь местной повелительницы Ипполиты (Конни Нильсен), лишь добавляет ощущений тотального парадиза. Но не смотря на это, Диана с младых ногтей рвется в бой, в чем ее не поддерживает мать, но всячески поощряет тетка в исполнении Робин Райт. В общем, совершенно очевидно, что Диана вырастет лучшей воительницей среди соплеменниц (иначе, зачем бы мы все шли в кинозал). А однажды защитный экран по непонятным причинам даст трещину, в которую проникнет сначала смазливый летчик Стив (Крис Пайн), а следом – и орава злобных немецких солдат, которым амазонкам придется дать первый за многие столетия настоящий бой (эдакая битва полов (то есть – гендеров) на пляже). И тут Диана (не будем скрывать, что на этот момент она уже выглядит как Гал Гадот) прозрит свое предназначение – найти и уничтожить единственного оставшегося в живых из олимпийских богов – Ареса, и таким образом остановить бушующую за экраном Первую Мировую.
Кому-то могут показаться забавными реплики, вроде тех, которыми обмениваются Стив и Диана на лодке, везущей их в Лондон: «Мужчины нужны для воспроизведения, а для удовольствия – не обязательно» - заявляет Диана Стиву, добавив, что все свои познания в этой области она почерпнула из 12-томного трактата Клио. Кого-то могут впечатлить бронебойные спецээфекты (хотя, думается, таковых среди наших зрителей все меньше). В остальном же восторги западных критиков и зрителей (на знаменитом ресурсе Rotten Tomatoes первые отдали фильму 96% свежести, а последние – 99%) связаны в первую очередь с решительной постановкой вопросов гендерного равенства даже среди супергероев (мода сейчас такая в везде, и в энтертейнменте – в частности). Ведь даже главная героиня подана в ленте в духе 40-х годов – наивной, прекраснодушной и с горящим взором, что малость диссонирует с нынешним понимаем окружающего мира.
1


Имя:
16 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021