Гендерное равенство для супергероев - рецензия на фильм Чудо-женщина

Войти через
Регистрация
 
Гендерное равенство для супергероев
 
Фильм Чудо-женщина
Когда в 1941 году в журнале комиксов All Star Comics впервые появилась Чудо-Женщина, это произвело своего рода фурор в среде почитателей этого молодого искусства. В наши дни фильм Пэтти Дженкинс «Чудо-Женщина» произвел не меньший фурор, по крайней мере – на Запада. Причины его даже после просмотра остаются не совсем понятными.
Маленькая Диана живет в раю на земле – на острове Фемискира, скрытом от ненужных глаз (в первую очередь – мужчин и самого яростного из них – бога войны Ареса) неким подобием того, что нынешний подросток назвал бы силовым полем (к примеру). Более того, Диана – единственный ребенок на острове населенном исключительно воинственными амазонками. А тот факт, что на – дочь местной повелительницы Ипполиты (Конни Нильсен), лишь добавляет ощущений тотального парадиза. Но не смотря на это, Диана с младых ногтей рвется в бой, в чем ее не поддерживает мать, но всячески поощряет тетка в исполнении Робин Райт. В общем, совершенно очевидно, что Диана вырастет лучшей воительницей среди соплеменниц (иначе, зачем бы мы все шли в кинозал). А однажды защитный экран по непонятным причинам даст трещину, в которую проникнет сначала смазливый летчик Стив (Крис Пайн), а следом – и орава злобных немецких солдат, которым амазонкам придется дать первый за многие столетия настоящий бой (эдакая битва полов (то есть – гендеров) на пляже). И тут Диана (не будем скрывать, что на этот момент она уже выглядит как Гал Гадот) прозрит свое предназначение – найти и уничтожить единственного оставшегося в живых из олимпийских богов – Ареса, и таким образом остановить бушующую за экраном Первую Мировую.
Кому-то могут показаться забавными реплики, вроде тех, которыми обмениваются Стив и Диана на лодке, везущей их в Лондон: «Мужчины нужны для воспроизведения, а для удовольствия – не обязательно» - заявляет Диана Стиву, добавив, что все свои познания в этой области она почерпнула из 12-томного трактата Клио. Кого-то могут впечатлить бронебойные спецээфекты (хотя, думается, таковых среди наших зрителей все меньше). В остальном же восторги западных критиков и зрителей (на знаменитом ресурсе Rotten Tomatoes первые отдали фильму 96% свежести, а последние – 99%) связаны в первую очередь с решительной постановкой вопросов гендерного равенства даже среди супергероев (мода сейчас такая в везде, и в энтертейнменте – в частности). Ведь даже главная героиня подана в ленте в духе 40-х годов – наивной, прекраснодушной и с горящим взором, что малость диссонирует с нынешним понимаем окружающего мира.
Рецензия на фильм Чудо-женщина 1  
Комментарии
 
Имя
19 июня 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Дом большой Ма

 Думается, и наш, и мировой зритель уже давно привык: если фильм начинается заставкой компании Bloomhouse, а на экране пасторальные...

— 18 июня 2019

 
Кто кому мать

 Украинскому зрителю предстоит – едва ли не впервые – увидеть фильм, который является продуктом новой кинематографической...

17 июня 2019

Испытание меланхолией

На недавнем Киевском МКФ «Молодость», в рамках новой программы «Форма» был показан немецкий фильм...

14 июня 2019

 
Оскаровские шорты

 Вниманию украинского зрителя предлагается традиционная подборка короткометражных лент, вошедших в шорт-лист самой престижной...

13 июня 2019

Оттенки черного

Режиссер Ф. Гэри Грэй, ранее занимавшийся чистым экшеном, снял четвертый фильм франшизы «Люди в черном», который предполагался...

12 июня 2019

 
Оценка автора
8,7 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 134



fk tw