Экспрессионистский нуар


Рецензия на фильм: Тебя никогда здесь не было
Фильм Тебя никогда здесь не было
Новый фильм британки Линн Рэмзи «Тебя никогда здесь не было» многим покажется бессодержательным и надуманным, и такие ощущения вполне оправданны. Вот только дело в том, что зачастую в фильмах Рэмзи атмосфера превалирует над содержанием, а в создании ее она – непревзойденный мастер.
Джо (невероятный – как и в большинстве своих ролей – Хоакинн Феникс) – человек с непростым прошлым (и это становится понятным с первых же кадров, в которых он предстает перед зрителем) и еще более непростым настоящим: очевидно, что зарабатывает он на жизнь чем-то не совсем законным. Вскоре, впрочем, оказывается, что дело, которому он посвятил жизнь после возвращения из театра боевых действий где-то в Азии, и впрямь более, чем незаконное, но имеющее все моральные оправдания – он спасает несовершеннолетних девочек от сексуальной эксплуатации. Делает он это весьма простыми, но действенными и кровавыми методами, используя подручные средства (чаще всего – обычный молоток). В перерывах между «делами» он заботится о престарелой матери. И так длится до тех пор, пока его посредник не поручает ему очень выгодное дельце – спасти из элитного борделя дочку влиятельного сенатора Вотто Нину (Екатерина Самсонов). До поры до времени все вроде бы идет по накатанной колее, но вскоре дело принимает крайне жестокий оборот и экран начинают заливать реки крови – как самого Джо, так многих других действующих лиц.
Как уже писалось выше, «Тебя никогда здесь не было» - эстетский экзерсис в жанре, который можно было бы определить как «экспрессионистский нуар». Снятый по роману Джонатана Эмиса, фильм Рэмзи формально является чем-то вроде детектива, в котором герои поначалу отвечают всем канонам нуара. Но уже совсем скоро главный (и – как кажется порой из-за крайне убедительной игры Феникса, вполне заслуженно отмеченной каннским призом – единственный) персонаж уходит в абсолютную «черноту» и становится кем-то вроде легендарного Трэвиса Бикла (таксиста в одноименном фильме Мартина Скорсезе в исполнении Роберта Де Ниро). Ну а в мастерстве создания гнетущей атмосферы выдуманного мира Линн Рэмзи не откажешь, что в сочетании с соответствующей моменту музыке Джонни Гринвуда из Radiohead производит прямо-таки завораживающее воздействие на зрителя, посещающего кино не для расслабления мозгов.
1
Алексей Першко 14 марта 2018


Имя:
22 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021