Войти через
facebook
 

Экспрессионистский нуар


Рецензия на фильм: Тебя никогда здесь не было
Фильм Тебя никогда здесь не было
Новый фильм британки Линн Рэмзи «Тебя никогда здесь не было» многим покажется бессодержательным и надуманным, и такие ощущения вполне оправданны. Вот только дело в том, что зачастую в фильмах Рэмзи атмосфера превалирует над содержанием, а в создании ее она – непревзойденный мастер.
Джо (невероятный – как и в большинстве своих ролей – Хоакинн Феникс) – человек с непростым прошлым (и это становится понятным с первых же кадров, в которых он предстает перед зрителем) и еще более непростым настоящим: очевидно, что зарабатывает он на жизнь чем-то не совсем законным. Вскоре, впрочем, оказывается, что дело, которому он посвятил жизнь после возвращения из театра боевых действий где-то в Азии, и впрямь более, чем незаконное, но имеющее все моральные оправдания – он спасает несовершеннолетних девочек от сексуальной эксплуатации. Делает он это весьма простыми, но действенными и кровавыми методами, используя подручные средства (чаще всего – обычный молоток). В перерывах между «делами» он заботится о престарелой матери. И так длится до тех пор, пока его посредник не поручает ему очень выгодное дельце – спасти из элитного борделя дочку влиятельного сенатора Вотто Нину (Екатерина Самсонов). До поры до времени все вроде бы идет по накатанной колее, но вскоре дело принимает крайне жестокий оборот и экран начинают заливать реки крови – как самого Джо, так многих других действующих лиц.
Как уже писалось выше, «Тебя никогда здесь не было» - эстетский экзерсис в жанре, который можно было бы определить как «экспрессионистский нуар». Снятый по роману Джонатана Эмиса, фильм Рэмзи формально является чем-то вроде детектива, в котором герои поначалу отвечают всем канонам нуара. Но уже совсем скоро главный (и – как кажется порой из-за крайне убедительной игры Феникса, вполне заслуженно отмеченной каннским призом – единственный) персонаж уходит в абсолютную «черноту» и становится кем-то вроде легендарного Трэвиса Бикла (таксиста в одноименном фильме Мартина Скорсезе в исполнении Роберта Де Ниро). Ну а в мастерстве создания гнетущей атмосферы выдуманного мира Линн Рэмзи не откажешь, что в сочетании с соответствующей моменту музыке Джонни Гринвуда из Radiohead производит прямо-таки завораживающее воздействие на зрителя, посещающего кино не для расслабления мозгов.
1
Алексей Першко 14 марта 2018
Like

Имя:
24 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Черная среда Черная среда

На украинские экраны выходит лента, в центре которой – один из старейших американских культурных феноменов – семейка Адамс. На...

23 октября 2019
Якщо любиш – пристрель! Якщо любиш – пристрель!

Вскоре украинскому зрителю представится счастливая возможность провести очередные полтора (ну ладно – чуть больше, особенно с учетом...

22 октября 2019
Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 октября 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019