Сен-Лоран: раунд 1


Рецензия на фильм: Ив Сен Лоран
Фильм Ив Сен Лоран

Во Франции разгорается настоящая война за Ива Сен-Лорана – война кинематографическая. В текущем году должна выйти еще одна картина о великом Кутюрье – лента Бертрана Бонелло. Но у «Ива Сен-Лорана» актера-режиссера Жалиля Леспера было одно заведомое преимущество над «Сен-Лораном» Бонелло – он заручился поддержкой самого Пьера Берже, что открыло создателям этой ленты все архивы Сен-Лорана. После просмотра ленты Леспера складывается впечатление, что это преимущество как-то неуловимо превратилось в нечто противоположное.
Ив Матье Дона Сен-Лоран, крайне стеснительный и неуравновешенный юноша, становится ассистентом Кристиана Диора, а после его внезапной смерти – и художественным руководителем этого легендарного дома моды. И вот уже на суд выносится первая коллекция от Сен-Лорана, и с ней приходи первый триумф. А вот и вторая коллекция – и очередной триумф. Война в Алжире, на которую на 20 дней попадает Сен-Лоран, военный психиатрический госпиталь. Но даже этот печальный эпизод в жизни кутюрье оборачивается успехом: отсуженные у бывшего работодателя деньги вкупе с миллионами американского богача позволяют Иву открыть свой собственный Дом моды. И все это – благодаря верному спутнику всей жизни Сен-Лорана – Пьеру Берже.
Просмотр «Ива Сен-Лорана» потребует от отечественного зрителя изрядной подготовки, ведь за фигурой рассказчика (каковым в ленте выступает сам Берже, сыгранный уже известным нам актером Гийомом Гальенном) практически не видно самого героя ленты. Не видно в том смысле, что режиссер, излишне подобострастно следующий фактам биографии кутюрье в изложении Берже, превращает фильм в линейное изложение итак достаточно известных фактов из жизни Сен-Лорана, не удосуживаясь их интерпретировать. Тем самым Сен-Лоран превращается в эдакого дерганного худосочного персонажа, непонятно почему мечущемуся по экрану и непонятно от чего страдающего. Нет, конечно, Пьеру Нине, исполнившему заглавную роль можно только рукоплескать, да и в самом фильме можно найти крупицы настоящего кино – вроде сцены у бассейна (привет Жаку Дере), в которой плотское влечение Сен-Лорана и Берже, не визуализируясь буквально, зарождается прямо на глазах у зрителей. Но вот в этом-то как раз и дело: Леспер-режиссер не пошел дальше трактовки связи кутюрье с Берже, длившейся более 50 лет, как связи исключительно плотской. Так что за визуальными красивостями проглядывает пустота. И почему-то кажется, что Бертран Бонелло, чей «Сен-Лоран», вероятно, попадет в каннский конкурс, выйдет победителем из этой войны байопиков.

0
Алексей Першко 07 апреля 2014
Like

Имя:
20 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Дети сумрачного солнца Дети сумрачного солнца

 Сезон украинских премьер-2019 продолжается – на экраны выхолит лента «История Лизы», которая создала прецедент для...

19 ноября 2019
Girl power Girl power

Появление очередного фильма из франшизы «Ангелы Чарли» в нынешние времена воинствующего феминизма было (пардон за тавтологию)...

13 ноября 2019
Чисто американское кино Чисто американское кино

Режиссер Джеймс Менголд снял «Аутсайдеров» (в оригинале – «Форд против Ферраи»), кино, которое возможно...

12 ноября 2019
Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински

После просмотра криминальной комедии «Неприятность на 5 baksiv» Мирослава Латика становится понятно, почему именно британская...

07 ноября 2019
Возвращение в Оверлук Возвращение в Оверлук

Американский режиссер Майк Фленаган, надо полагать, очень смелый и амбициозный человек, ведь не всякий возьмется за экранизацию продолжения...

07 ноября 2019