Сен-Лоран: раунд 1


Рецензия на фильм: Ив Сен Лоран
Фильм Ив Сен Лоран

Во Франции разгорается настоящая война за Ива Сен-Лорана – война кинематографическая. В текущем году должна выйти еще одна картина о великом Кутюрье – лента Бертрана Бонелло. Но у «Ива Сен-Лорана» актера-режиссера Жалиля Леспера было одно заведомое преимущество над «Сен-Лораном» Бонелло – он заручился поддержкой самого Пьера Берже, что открыло создателям этой ленты все архивы Сен-Лорана. После просмотра ленты Леспера складывается впечатление, что это преимущество как-то неуловимо превратилось в нечто противоположное.
Ив Матье Дона Сен-Лоран, крайне стеснительный и неуравновешенный юноша, становится ассистентом Кристиана Диора, а после его внезапной смерти – и художественным руководителем этого легендарного дома моды. И вот уже на суд выносится первая коллекция от Сен-Лорана, и с ней приходи первый триумф. А вот и вторая коллекция – и очередной триумф. Война в Алжире, на которую на 20 дней попадает Сен-Лоран, военный психиатрический госпиталь. Но даже этот печальный эпизод в жизни кутюрье оборачивается успехом: отсуженные у бывшего работодателя деньги вкупе с миллионами американского богача позволяют Иву открыть свой собственный Дом моды. И все это – благодаря верному спутнику всей жизни Сен-Лорана – Пьеру Берже.
Просмотр «Ива Сен-Лорана» потребует от отечественного зрителя изрядной подготовки, ведь за фигурой рассказчика (каковым в ленте выступает сам Берже, сыгранный уже известным нам актером Гийомом Гальенном) практически не видно самого героя ленты. Не видно в том смысле, что режиссер, излишне подобострастно следующий фактам биографии кутюрье в изложении Берже, превращает фильм в линейное изложение итак достаточно известных фактов из жизни Сен-Лорана, не удосуживаясь их интерпретировать. Тем самым Сен-Лоран превращается в эдакого дерганного худосочного персонажа, непонятно почему мечущемуся по экрану и непонятно от чего страдающего. Нет, конечно, Пьеру Нине, исполнившему заглавную роль можно только рукоплескать, да и в самом фильме можно найти крупицы настоящего кино – вроде сцены у бассейна (привет Жаку Дере), в которой плотское влечение Сен-Лорана и Берже, не визуализируясь буквально, зарождается прямо на глазах у зрителей. Но вот в этом-то как раз и дело: Леспер-режиссер не пошел дальше трактовки связи кутюрье с Берже, длившейся более 50 лет, как связи исключительно плотской. Так что за визуальными красивостями проглядывает пустота. И почему-то кажется, что Бертран Бонелло, чей «Сен-Лоран», вероятно, попадет в каннский конкурс, выйдет победителем из этой войны байопиков.

0
Алексей Першко 07 апреля 2014


Имя:
18 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021