Робот-шпион - рецензия на фильм Цель номер один

Войти через
Регистрация
 
Робот-шпион
 
Фильм Цель номер один
Кэтрин Бигелоу, кажется, задалась целью снять серию фильмов, опирающихся на свежайшие факты американской (и мировой) истории, которые, впрочем, не являются предметом авторского высказывания (а Бигелоу принадлежит к тому немногочисленному отряду американских режиссеров, которых можно считать именно авторами). Как и в предыдущем «Повелителе бури», в нынешней «Цели номер один» госпожу Бигелоу куда больше интересуют темные стороны человеческой натуры, а война в Ираке или же «величайшая в истории охота на человека» - лишь богатейшая почва, позволяющая весьма убедительно раскрывать затронутые темы.
Молодая оперативница ЦРУ Майа (Джессика Честэйн) через пару лет после 11 сентября (кстати, эту дату Бигелоу весьма сдержанно формально, но емко эмоционально вместила в полторы минуты темного экрана и закадровых телефонных разговоров пострадавших в тот день, вынесенных в самое начало ленты) попадает в Пакистан, где приступает к поискам вынесенной в заглавие «цели номер один». Причем начинает с участия в пытках какого-то очередного несчастного, всего лишь заподозренного в связях с Аль Каидой. Поначалу  ее мутит, но со временем она меняется и превращается в «нормального» спецагента, но с один лишь отклонением – в отличие от подавляющего большинства своих коллег, погрязших в рутине и ругани с начальством, Майя остервенело идет по следу Бин Ладена, который становится для нее личной «целью номер один». Ради ее достижения она жертвует абсолютно всем, а ее хладнокровное уничтожение, кажется, не приносит ей морального удовлетворения, а, напротив, едва ли не ставит на грань психологической катастрофы.
В целом же «Цель номер один» - парадоксальное кино: имея шанс быть первоклассным боевиком с хитроумной детективной интригой, по воле режиссера оно реализуется в тяжеловесной форме производственного фильма, но из этой тяжеловесности и рождается в итоге элегантная история лишения души женщиной, со всей душой (пардон за тавтологию) отнесшейся к своему долгу из-за использования для достижения цели (пусть и самой высокоморальной) аморальных методов. И нельзя не согласится с одним американским коллегой, который написал, что вместо слогана «величайшая охота на человека в истории» на постере этого фильма стоило бы написать «мы продали душу, чтобы достать его». И, наверное, по этой причине американские киноакадемики будут не столь щедры на «Оскары» для «Цели номер один», как в случае с «Повелителем бури». Но об этом мы узнаем уже после выхода «Цели» на отечественные экраны.
Рецензия на фильм Цель номер один 0  
Алексей Першко 24 февраля 2013
Комментарии
 
Имя
19 июня 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Слава вилкам!

Студия Pixar, сняв четвертый фильм франшизы «История игрушек», в очередной раз доказала (и себе, и всем остальным), что...

— 19 июня 2019

 
Дом большой Ма

 Думается, и наш, и мировой зритель уже давно привык: если фильм начинается заставкой компании Bloomhouse, а на экране пасторальные...

18 июня 2019

Кто кому мать

 Украинскому зрителю предстоит – едва ли не впервые – увидеть фильм, который является продуктом новой кинематографической...

17 июня 2019

 
Испытание меланхолией

На недавнем Киевском МКФ «Молодость», в рамках новой программы «Форма» был показан немецкий фильм...

14 июня 2019

Оскаровские шорты

 Вниманию украинского зрителя предлагается традиционная подборка короткометражных лент, вошедших в шорт-лист самой престижной...

13 июня 2019

 
Оценка автора
7,8 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 9



fk tw