Робот-шпион


Рецензия на фильм: Цель номер один
Фильм Цель номер один
Кэтрин Бигелоу, кажется, задалась целью снять серию фильмов, опирающихся на свежайшие факты американской (и мировой) истории, которые, впрочем, не являются предметом авторского высказывания (а Бигелоу принадлежит к тому немногочисленному отряду американских режиссеров, которых можно считать именно авторами). Как и в предыдущем «Повелителе бури», в нынешней «Цели номер один» госпожу Бигелоу куда больше интересуют темные стороны человеческой натуры, а война в Ираке или же «величайшая в истории охота на человека» - лишь богатейшая почва, позволяющая весьма убедительно раскрывать затронутые темы.
Молодая оперативница ЦРУ Майа (Джессика Честэйн) через пару лет после 11 сентября (кстати, эту дату Бигелоу весьма сдержанно формально, но емко эмоционально вместила в полторы минуты темного экрана и закадровых телефонных разговоров пострадавших в тот день, вынесенных в самое начало ленты) попадает в Пакистан, где приступает к поискам вынесенной в заглавие «цели номер один». Причем начинает с участия в пытках какого-то очередного несчастного, всего лишь заподозренного в связях с Аль Каидой. Поначалу  ее мутит, но со временем она меняется и превращается в «нормального» спецагента, но с один лишь отклонением – в отличие от подавляющего большинства своих коллег, погрязших в рутине и ругани с начальством, Майя остервенело идет по следу Бин Ладена, который становится для нее личной «целью номер один». Ради ее достижения она жертвует абсолютно всем, а ее хладнокровное уничтожение, кажется, не приносит ей морального удовлетворения, а, напротив, едва ли не ставит на грань психологической катастрофы.
В целом же «Цель номер один» - парадоксальное кино: имея шанс быть первоклассным боевиком с хитроумной детективной интригой, по воле режиссера оно реализуется в тяжеловесной форме производственного фильма, но из этой тяжеловесности и рождается в итоге элегантная история лишения души женщиной, со всей душой (пардон за тавтологию) отнесшейся к своему долгу из-за использования для достижения цели (пусть и самой высокоморальной) аморальных методов. И нельзя не согласится с одним американским коллегой, который написал, что вместо слогана «величайшая охота на человека в истории» на постере этого фильма стоило бы написать «мы продали душу, чтобы достать его». И, наверное, по этой причине американские киноакадемики будут не столь щедры на «Оскары» для «Цели номер один», как в случае с «Повелителем бури». Но об этом мы узнаем уже после выхода «Цели» на отечественные экраны.
0
Алексей Першко 24 февраля 2013


Имя:
12 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021