Невротизм коммуникации


Рецензия на фильм: Теорема Зеро
Фильм Теорема Зеро

 Терри Гиллиам всегда славился своей склонностью снимать фильмы, сильно смахивающие на футуристические видения дистопического характера. Его новый опус, снятый в Румынии (что и позволило создать за копеечный бюджет впечатление богатого проекта) «Теорема Зеро» - именно из их числа.

Коэн Лен (через Q, но без Х в середине) в исполнении лысого (и зачастую голого) Кристофа Вальца, работает в корпорации «МенКом», возглавляемой Руководством (хамелеонистый Мэтт Дэймон (на этот раз с волосами), мимикрирующий под окружающую обстановку), и занимается вычислением сущностей. Необходимость коммуницирования с другими людьми выводит Коена из равновесия и влияет на его работоспособность, и поэтому он требует предоставить ему возможность работы на дому (в выкупленной им заброшенной церкви), благо для этого нужен только компьютер. Так он попадает в проект «Теорема Зеро», целью которого является доказательство того, что «все сводится к ничему», что вселенная как родилась в результате Большого взрыва, так когда-нибудь и исчезнет, свернувшись в черную дыру. Одновременно с работой Лет ждет судьбоносного телефонного звонка, который должен раскрыть ему глубинный смысл человеческого существования.
Как уже бегло отмечалось выше, «Теорема Зеро» - очередная гиллиамовская дистопия, размышление (фильм ставит множество вопросов, но его автор избегает лобовых ответов) большого художника о симптомах недугов, которые приобрели в современном обществе характер пандемии. Среди них едва ли не главная – тотальная коммуникация, делающая людей невротиками и отучившая их жить моментом, коммуникация, превратившая человечество в сообщество людей, переставших думать самостоятельно и волнующихся лишь о том, что о них думают другие. Придуманная им корпорация «МенКом» - это современная разновидность оруэлловского Большого Брата: если раньше Большой Брат был порождением некого тоталитарного режима, то сейчас его с радостью создают сами члены сообщества. Размышляет Гиллиам и о тщетности поиска ответов на основополагающие вопросы, воспевая при этом гимн тем, кто еще не утерял стремления этими вопросами задаваться. Действие же этого опуса погружено в вымышленную действительность в параноидально-карамельных цветах, больше похожую на ночной кошмар с оттенками ретро-киберпанка. Все это, даже в сочетании с прекрасным актерским ансамблем (к упомянутым лицедеям добавим еще и Мелани Тьерри, Тильду Суинтон и Девида Тьюлиса), не делает «Теорему Зеро» шедевром, что, впрочем, не отменяет обязательности ее просмотра для тех, кто, не взирая ни на что, считает Терри Гиллиама выдающимся автором.
1
Алексей Першко 30 июня 2014


Имя:
19 сентября 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 сентября 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021
Окольцованные Окольцованные

Marvel Studios продолжает настойчиво разворачивать свою кино вселенную: на экраны Украины и мира выходит лента «Шан-Чи и легенда 10...

31 августа 2021
Анна и Муди Анна и Муди

 В первых строках этого текста хотелось бы предостеречь зрителя, раздумывающего над выбором фильма на ближайшие выходные – не...

26 августа 2021