Невротизм коммуникации


Рецензия на фильм: Теорема Зеро
Фильм Теорема Зеро

 Терри Гиллиам всегда славился своей склонностью снимать фильмы, сильно смахивающие на футуристические видения дистопического характера. Его новый опус, снятый в Румынии (что и позволило создать за копеечный бюджет впечатление богатого проекта) «Теорема Зеро» - именно из их числа.

Коэн Лен (через Q, но без Х в середине) в исполнении лысого (и зачастую голого) Кристофа Вальца, работает в корпорации «МенКом», возглавляемой Руководством (хамелеонистый Мэтт Дэймон (на этот раз с волосами), мимикрирующий под окружающую обстановку), и занимается вычислением сущностей. Необходимость коммуницирования с другими людьми выводит Коена из равновесия и влияет на его работоспособность, и поэтому он требует предоставить ему возможность работы на дому (в выкупленной им заброшенной церкви), благо для этого нужен только компьютер. Так он попадает в проект «Теорема Зеро», целью которого является доказательство того, что «все сводится к ничему», что вселенная как родилась в результате Большого взрыва, так когда-нибудь и исчезнет, свернувшись в черную дыру. Одновременно с работой Лет ждет судьбоносного телефонного звонка, который должен раскрыть ему глубинный смысл человеческого существования.
Как уже бегло отмечалось выше, «Теорема Зеро» - очередная гиллиамовская дистопия, размышление (фильм ставит множество вопросов, но его автор избегает лобовых ответов) большого художника о симптомах недугов, которые приобрели в современном обществе характер пандемии. Среди них едва ли не главная – тотальная коммуникация, делающая людей невротиками и отучившая их жить моментом, коммуникация, превратившая человечество в сообщество людей, переставших думать самостоятельно и волнующихся лишь о том, что о них думают другие. Придуманная им корпорация «МенКом» - это современная разновидность оруэлловского Большого Брата: если раньше Большой Брат был порождением некого тоталитарного режима, то сейчас его с радостью создают сами члены сообщества. Размышляет Гиллиам и о тщетности поиска ответов на основополагающие вопросы, воспевая при этом гимн тем, кто еще не утерял стремления этими вопросами задаваться. Действие же этого опуса погружено в вымышленную действительность в параноидально-карамельных цветах, больше похожую на ночной кошмар с оттенками ретро-киберпанка. Все это, даже в сочетании с прекрасным актерским ансамблем (к упомянутым лицедеям добавим еще и Мелани Тьерри, Тильду Суинтон и Девида Тьюлиса), не делает «Теорему Зеро» шедевром, что, впрочем, не отменяет обязательности ее просмотра для тех, кто, не взирая ни на что, считает Терри Гиллиама выдающимся автором.
1
Алексей Першко 30 июня 2014


Имя:
24 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021