Войти через
facebook
 

Новое и старое


Рецензия на фильм: Червоный
Фильм Червоный
На экраны Украины выходит фильм «Червоный», в котором сценарист Андрей Кокотюха, режиссер Заза Буадзе и известная украинская продюсерская компания Владимира Филиппова InsightMedia Продюсерський Центр предпринимают очередную попытку формирования украинского национального мифа, новизна которого вступает в противоречие с устаревшей формой и давно сданными в архив художественными приёмами.
Данило Червоный (актер Мыкола Береза) попадает в один из уральских лагерей за свое прошлое – он был активным бойцом УПА (правда, в это зрителю предлагается поверить на слово и является синонимом самых положительных и геройских качеств). Лейтенант (бывший) Гуров, земляк Данилы (правда из противоположной части страны – из-под Чернигова), оказывается одном с ним бараке и забое тоже за прошлое, но несколько другого свойства – его сбитый самолет упал на оккупированной немцами территории, и хотя Гурову удалось пробраться к своим в течении суток, его обвинили в предательстве и посадили на 5 лет. Не смотря на это, он поначалу сохраняет верность Сталину и прочим идеалам того времени. В соседних бараках обитают все «прослойки» лагерного социума – воры, доходяги, черная масть и прочие. И всем этим управляет отпетый мерзавец (это его свойство также дается по умолчанию) майор Абрамов, регулярно (то есть ежевечерне) употребляющий несметное количество медицинского спирта, добываемого у употребляемой местной врачихи Тамилы. Очевидно, что вся эта ситуация не могла не вылиться (так, по крайней мере, представляется Андрею Кокотюхе – одновременно автору романа, по которому фильм снят, и его сценарной адаптации) в открытый конфликт – кровавый, жаркий и беспощадный. А потом выжившие отправились в краснеющую даль, чуть забеленную вуалью снежка.
Безусловно, нельзя не отметить работу художника-постановщика «Червоного» Юрия Ларионова и оператора-постановщика Александра Земляного, создавших продуманную единую визуальную атмосферу, в которой превалируют оттенки красного, нельзя обойти стороной саундтрек итальянца Эко Франко, но нельзя и не отметить отсутствие должной психологической проработки персонажей и их развития (они предлагаются зрителю как своеобразный ready made: Червоный – герой, Абрамов – мерзавец), что и приводит к слабости драматургической конструкции фильма и устарелости его формы. Порой складывается впечатление, что авторы не подозревают, что методы приснопамятного социалистического реализма (только лишь наполненного кардинально другим идеологическим содержанием) давно канули в Лету.   
0
Алексей Першко 23 августа 2017
Like

Имя:
19 октября 2019
Ваш отзыв
Миша
Миша 04 сентября 2017 09:33
0
Запрос такой - свое -уже хорошо и его критиковать нельзя.
Объективность может повлечь за собой активистов в зале с дымовыми шашками.
.

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019