Новое и старое


Рецензия на фильм: Червоный
Фильм Червоный
На экраны Украины выходит фильм «Червоный», в котором сценарист Андрей Кокотюха, режиссер Заза Буадзе и известная украинская продюсерская компания Владимира Филиппова InsightMedia Продюсерський Центр предпринимают очередную попытку формирования украинского национального мифа, новизна которого вступает в противоречие с устаревшей формой и давно сданными в архив художественными приёмами.
Данило Червоный (актер Мыкола Береза) попадает в один из уральских лагерей за свое прошлое – он был активным бойцом УПА (правда, в это зрителю предлагается поверить на слово и является синонимом самых положительных и геройских качеств). Лейтенант (бывший) Гуров, земляк Данилы (правда из противоположной части страны – из-под Чернигова), оказывается одном с ним бараке и забое тоже за прошлое, но несколько другого свойства – его сбитый самолет упал на оккупированной немцами территории, и хотя Гурову удалось пробраться к своим в течении суток, его обвинили в предательстве и посадили на 5 лет. Не смотря на это, он поначалу сохраняет верность Сталину и прочим идеалам того времени. В соседних бараках обитают все «прослойки» лагерного социума – воры, доходяги, черная масть и прочие. И всем этим управляет отпетый мерзавец (это его свойство также дается по умолчанию) майор Абрамов, регулярно (то есть ежевечерне) употребляющий несметное количество медицинского спирта, добываемого у употребляемой местной врачихи Тамилы. Очевидно, что вся эта ситуация не могла не вылиться (так, по крайней мере, представляется Андрею Кокотюхе – одновременно автору романа, по которому фильм снят, и его сценарной адаптации) в открытый конфликт – кровавый, жаркий и беспощадный. А потом выжившие отправились в краснеющую даль, чуть забеленную вуалью снежка.
Безусловно, нельзя не отметить работу художника-постановщика «Червоного» Юрия Ларионова и оператора-постановщика Александра Земляного, создавших продуманную единую визуальную атмосферу, в которой превалируют оттенки красного, нельзя обойти стороной саундтрек итальянца Эко Франко, но нельзя и не отметить отсутствие должной психологической проработки персонажей и их развития (они предлагаются зрителю как своеобразный ready made: Червоный – герой, Абрамов – мерзавец), что и приводит к слабости драматургической конструкции фильма и устарелости его формы. Порой складывается впечатление, что авторы не подозревают, что методы приснопамятного социалистического реализма (только лишь наполненного кардинально другим идеологическим содержанием) давно канули в Лету.   
0
Алексей Першко 23 августа 2017


Имя:
24 июня 2021
Ваш отзыв
Миша
Миша 04 сентября 2017 09:33
0
Запрос такой - свое -уже хорошо и его критиковать нельзя.
Объективность может повлечь за собой активистов в зале с дымовыми шашками.
.

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021