Джентльмен с большой дороги


Рецензия на фильм: Джентльмены, удачи
Фильм Джентльмены, удачи
Определение, вынесенное в заголовок, в первую очередь стоит отнести не к героями новогодней комедии «Джентльмены, удачи», а к ее продюсеру Тимуру Бекмамбетову, который, найдя удачный прием в виде бесконечных римейков советской классики, стал самым успешным (в смысле сборов) продюсером российского – и автоматически – всего постсоветского кинематографа.
Причем причина этого успеха так и остается не до конца понятной – все уже давно должны были бы убедиться в мягко говоря сомнительных качествах перелицованных служебных романов, хотя все же каждый раз зритель тешит себя надеждой, что вот эта очередная переделка будет как та, старая и давно любимая комедия. Так что и в успехе ленты «Джентльмены, удачи» сомневаться практически не приходится.
Как и всякий римейк, фильм «Джентльмены, удачи» достаточно точно следует сюжету оригинала, который подвергается лишь незначительному осовремениванию – воспитатель детского сада Трошкин заменяется аниматором детских праздников Трешкиным, утраченная Средняя Азия заменяется лежащим на поверхности Египтом, а золотой шлем Александра Македонского на национальное достояние Казахстана – золотые доспехи Золотого (пардон за тавтологию) Человека. И, естественно, не обходится без некоторого количества постмодернистских штучек вроде финала, позаимствованного из второго «Терминатора», в котором два Безрукова (жесткого киллера Смайлика и того самого аниматора) валтузят друг друга в последнем смертном бою среди пышущих жаром сталелитейных станов Кировского завода в Питере. Хотя кто их знает, этих новых джентльменов удачи от кинематографа – может настойчивое указание на точное место действия этой сцены есть своего рода продакт-плейсмент российской промышленности, преследующий не столь коммерческо-рекламные, сколь воспитательно-патриотические цели (а в этом лишний раз убеждаешься после сцены побега Трешкина с подельниками из египетского узилища). В общем, как пошутил кто-то из российских критиков, комедия «Джентльмены, удачи» - очередное доказательство того, что скорее Волга перестанет впадать в Каспийское море, чем будут отменены два основополагающих постулата современного коммерческого российского кинематографа – Новый Год не наступит без очередной «новогодней» комедии, а каждый потенциальный хит проката должен быть римейком советской комедии. Ну а раз «Джентльмены, удачи» уже на экранах, то и Новый Год не за горами. С чем мы вас и поздравляем.

.

1
Алексей Першко 27 декабря 2012
Like

Имя:
16 декабря 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Феномен «Джуманджи» Феномен «Джуманджи»

 На экраны Украины выходит формально вторая (а в целом – так и вообще 4-я) лента из франшизы «Джуманджы», которая...

12 декабря 2019
На ярком солнце На ярком солнце

 Совсем скоро на экраны выйдет французская лента, названная в нашем прокате «Мое жаркое лето с Софи». Картина эта,...

11 декабря 2019
Старое, доброе, французское Старое, доброе, французское

 Всего через 2 месяца после французского релиза украинский зритель получает прекрасную возможность увидеть один из самых заметных...

09 декабря 2019
Цветы жизни Цветы жизни

Австрийский режиссер Джессика Хауснер, давно обратившая на себя внимание крупнейших фестивалей мира (в первую очередь – Каннского)...

05 декабря 2019
Ворон и горлица Ворон и горлица

Не успели отгреметь премьеры фильма Агнешки Холланд «Цена правды», как украинского зрителя уже ждут герои еще одного...

04 декабря 2019