Джентльмен с большой дороги


Рецензия на фильм: Джентльмены, удачи
Фильм Джентльмены, удачи
Определение, вынесенное в заголовок, в первую очередь стоит отнести не к героями новогодней комедии «Джентльмены, удачи», а к ее продюсеру Тимуру Бекмамбетову, который, найдя удачный прием в виде бесконечных римейков советской классики, стал самым успешным (в смысле сборов) продюсером российского – и автоматически – всего постсоветского кинематографа.
Причем причина этого успеха так и остается не до конца понятной – все уже давно должны были бы убедиться в мягко говоря сомнительных качествах перелицованных служебных романов, хотя все же каждый раз зритель тешит себя надеждой, что вот эта очередная переделка будет как та, старая и давно любимая комедия. Так что и в успехе ленты «Джентльмены, удачи» сомневаться практически не приходится.
Как и всякий римейк, фильм «Джентльмены, удачи» достаточно точно следует сюжету оригинала, который подвергается лишь незначительному осовремениванию – воспитатель детского сада Трошкин заменяется аниматором детских праздников Трешкиным, утраченная Средняя Азия заменяется лежащим на поверхности Египтом, а золотой шлем Александра Македонского на национальное достояние Казахстана – золотые доспехи Золотого (пардон за тавтологию) Человека. И, естественно, не обходится без некоторого количества постмодернистских штучек вроде финала, позаимствованного из второго «Терминатора», в котором два Безрукова (жесткого киллера Смайлика и того самого аниматора) валтузят друг друга в последнем смертном бою среди пышущих жаром сталелитейных станов Кировского завода в Питере. Хотя кто их знает, этих новых джентльменов удачи от кинематографа – может настойчивое указание на точное место действия этой сцены есть своего рода продакт-плейсмент российской промышленности, преследующий не столь коммерческо-рекламные, сколь воспитательно-патриотические цели (а в этом лишний раз убеждаешься после сцены побега Трешкина с подельниками из египетского узилища). В общем, как пошутил кто-то из российских критиков, комедия «Джентльмены, удачи» - очередное доказательство того, что скорее Волга перестанет впадать в Каспийское море, чем будут отменены два основополагающих постулата современного коммерческого российского кинематографа – Новый Год не наступит без очередной «новогодней» комедии, а каждый потенциальный хит проката должен быть римейком советской комедии. Ну а раз «Джентльмены, удачи» уже на экранах, то и Новый Год не за горами. С чем мы вас и поздравляем.

.

1
Алексей Першко 27 декабря 2012
Like

Имя:
01 октября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Капитан Китай Капитан Китай

 На наших экранах в самом скором времени появится редкий гость – чисто китайский фильм («Мулан» мы не считаем...

30 сентября 2020
Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020
Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020