Театр одного актера
Нет, ну конечно же этот римейк не чета оригиналу! Рядом и стоять не собирался, в одном поле с кустиками бы не присел при всей необходимости. Да и новогодним духом, признаться, картина не очень заряжает, хоть и приурочена аккурат к 2013... С другой стороны, так ли уж плоха лента сама по себе?
Безруков, как уже говорилось, во всех фильмах играет почти одинаково, но при этом нужно добавить, что не одинаково плохо. У артиста есть дар, талант, насколько экономично и правильно он его "расходует" - это другой вопрос, но "подтянуть" на себе ленту среднего уровня ему раз плюнуть. И "Джентельмены, удачи!" именно тот случай... Устроить бенефис одного актера с перевоплощениями - сам бог позвал сюда Безрукова, а вовсе не Бекмамбетов! И можно говорить что угодно о "березах", об отточенных и знакомых до боли улыбках - но ведь Безруков хорошо справился со своей ролью, и фильм вполне смотрибелен именно благодаря ему.
Груда сценариев пылится на полках. Куча актеров тоскливо стоят в очередях за сколь-нибудь интересными ролями. Масса картин так никогда и не встретится со своим зрителем - они разойдутся, как в море корабли, в разные стороны, так и не издав прощального сигнала... Пусть даже всхлипывания пустого пакета от попкорна. Но все это абсолютно не относится к тем фильмам, где играет (а не отбывает номер, как в "Мамах") Сергей Безруков...
Сравнивать с оригиналом - занятие пустое и безнадежное. Хулить "римейкерство" - также, все равно снимают и будут снимать. Можно только отметить, что в ТОМ фильме почти каждая фраза была на вес золота, и почти каждый персонаж (даже фрагментарный зек - "А Вам не кажется, папаша, что ваше место возле параши?!..") вносил что-то свое и крайне важное для общей канвы. Каждый из "товарищей по несчастью" Леонова - цельный характер и много, много всего. Здесь же всего один "краеугольный камень" - Безруков. От фраз и местоположения других "камешков", по большому счету, ничего-то и не изменилось бы... Будь они немножко или совсем другими. Слишком они "фоновые", эти нерукотворные участники киношного движения... Даже (извините!) Гоша Куценко.
Хотя нет, я бы еще отметил нашу симферопольчанку Марину Петренко. Во-первых, очень красивая девушка. Во-вторых, неплохо сыграла. В-третьих, своим предфинальным висением (это когда, как положено почти во всяком американском боевике, решающая схватка на заброшенном заводе) в черном блестящем платье сумело существенно всколыхнуть интерес к пункту номер один... См. и сл. песню "Дискотеки аварии" "Ноги".
Остальное, сюжет, нюансы... ну так себе, на любителя комедий. Но, в общем-то, не так все плохо. Фильм смотрится без капли напряжения, на зевоту не тянет. Какие-то знакомые по легендарному фильму ситуации и фразы вызывают приятное де жавю. Легкое, нормальное кино. Если не сравнивать в очередной раз и не заниматься ханжеским высчетом "недолетов" - а к чему оно?..
Не думаю, что мы завтра встретим зрителя (адекватного, нормального, в расцвете сил и творческих просмотров), который остановится и скажет: "Вот, знаете, "Удачи, джентельмены!" испортили мне настроение и весь вечер!" При всем желании собрать "прискiпливость" в кулак ("o, shit, оно кусается!..") и дать пенделя нерадивым российским халтурщикам - не представляю, что это возможно... Ведь может и вторичное, не самое гениальное, но вовсе не отвратное кино! Говоря по совести...
Да, и не вешайте всех собак на Бекмамбетова. Он здесь продюсер. Это все равно, как ругать Камерона за "Санктум" - лишено малейшего смысла. Ибо правит балом режиссер, значит, принимать на себя груду камней (или посмертное восхваление) дано товарищам Александру Баранову и Дмитрию Киселеву...
И потом, если главного героя здесь зовут "Трешкин"... Видимо, картина сама отмерила себе ту меру, которую необходимо положить на ее условные "весы". А ведь могли бы и как-то оптимистичнее назвать - например, Петрику Пьяточкин... А так "Удачи, удачи!" всем, конечно, как говорил Безруков, и белого попутного паруса!..