Дегуманизация Донбасса - рецензия на фильм Донбасс

Войти через
Регистрация
 
Дегуманизация Донбасса
 
Фильм Донбасс
На 9-м Одесском кинофестивале представлен новый фильм Сергея Лозницы «Донбасс», который не только принес ему приз Ассоциации артхаузного кино в каннской секции «Особый взгляд», но и окончательно утвердил режиссера в статусе международного автора первого ряда. Еще бы – мало есть в современном кино мастеров, все игровые фильмы которого были представлены в разных конкурсных секциях Канн.
Вот немецкий журналист пытается вместе со своим украинским переводчиком пытается брать интервью у бойцов по ту сторону линии разграничения. Вот на блок-посту происходит обыск сумок простых граждан, возвращающихся с контролируемой Украиной территории. Вот женщина-командир сепаратистского подразделения пытается запугать пассажиров-мужчин все того же автобуса. А вот уже в больнице по эту сторону линии разграничения депутат-хапуга пытается вернуть на рабочие места медперсонал, взбунтовавшийся против махинаций главврача, на рабочие места. И снова камера (а вместе с ней и зритель) оказываются по ту сторону и видят, как донецкий бизнесмен пытается вернуть себе «конфискованную» машину, но все больше погрязает в кафкианском мире «республиканской» бюрократии (олицетворенной неожиданным Георгием Делиевым).
На первый взгляд, «Донбасс» Сергея Лозницы вполне укладывается в рамки привычного авторского стиля режиссера, которому присуща отрешенная холодность (на поверку – кажущаяся) взгляда на происходящее. В своих фильмах Лозница, как правило, находит ситуации, поставив в которые своих героев, он вскрывает состояние души и духа своих современников. Так он поступает и в «Донбассе», с той лишь разницей, что от одного своего фильма к другому Сергей Лозница все больше теряет веру в человека, доходя до мизантропии. В «Донбассе» он не щадит ни «наших», ни «ихних», показывая присущие человеку пороки, ранее скрывавшиеся, но теперь буйно расцветшие на «благодатной» почве, вспаханной войной. «Донбасс» наверняка вызовет бурные эмоции, поскольку требует немалых усилий для своего понимания, хотя формально он кажется предельно простым: «псевдодокументальная» камера (за ней – постоянный сотрудник Лозницы Олег Муту), актерский состав, в котором преобладают непрофессиональные актеры, живой язык (с применением огромного количества ненормативной лексики).  Но может, стоит предположить, что за показной мизантропией все же скрывается позиция неравнодушного художника?  
Рецензия на фильм Донбасс 0  
Комментарии
 
Имя
24 апреля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

На расстоянии кия

 Новичок в режиссуре Джастин Балдони взвалил на свои неокрепшие плечи изрядный вес – снимать фильмы про смертельно больных, но...

— 22 апреля 2019

 
Не плачь, девчонка, пройдут дожди…

 Продюсер Джеймс Ван, заслуживший славу мастера современного хоррора, создав вселенную под названием «Заклятие», похоже,...

16 апреля 2019

Смелость говорить

 Один из главных режиссеров современности Франсуа Озон представляет на суд зрителя свой новый фильм «По воле божьей»,...

11 апреля 2019

 
Давай сквотуй

 По стечению ли обстоятельств, то ли по недоразумению, но на экраны Украины практически в течении одного месяца выходит еще одна лента...

10 апреля 2019

Больше гора

 После просмотра новой версии «Хэллбоя» от режиссера Нила Маршалла, становятся более очевидными резоны, которыми...

10 апреля 2019

 
Оценка автора
8,2 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 292



fk tw