Иван-дурак – современная версия
Фильм дебютантки в режиссуре Ульяны Шилкиной «Экватор» при желании можно рассматривать именно как новую версию известной сказочной темы об извечной мечте русского человека. Именно к этому подталкивает и фраза из официального анонса: «Русский солдат всегда найдет выход из критической ситуации … или выход найдет его сам». При другом желании можно этот фильм считать дальнейшей разработкой очевидно полюбившейся зрителю солдатской темы – как и большинство предшественников «Экватор» легок до маразма и прост до бредовости. Судите сами: герои фильма – военнослужащие срочной службы Солнцев и Коровин – охраняют российскую баллистическую ракету в Африке, и последнего из них непросыхающий прапор отправляет приближать дембель к мифическим испанцам, у которых требуется одолжить трактор для того, чтобы помочь туземцам из ближайшей деревни оттранспортировать труп слона. Естественно, что никаких испанцев они не найдут, зато найдут японцев и американцев, а также миловидную девушку, которую они нарекут Халвой (или это какой-то новомодный сленг? – просветите). Столь же естественно, что финала у подобного сочинения быть не может, а то, что это так называемый «открытый» финал, предполагающий продолжение, нам и представить-то страшно. В общем, надеемся, что, не смотря на вышеизложенное брюзжание, те кто в курсе поняли, нужно ли им смотреть этот «шедевр». А если кто не понял – то и это неплохо – здоровее будет.