Негеройский герой


Рецензия на фильм: Герой моего времени
Фильм Герой моего времени
Первый полнометражный фильма автора известной короткометражки «День Независимости» Тони Ноябревой «Герой моего времени» открыл Национальный конкурс 9-го Одесского Международного Кинофестиваля, уже третий день продолжающий свою работу. Впечатления лента оставила неоднозначные.
Заглавный герой моего (то есть режиссера) времени приезжает в Киев из провинции на пару месяцев присмотреть за квартирой родной тети, которая отбыла в поездку. Жорик (Евгений Бушмакин) решает времени зря не терять и не только сохранить квартиру любимой родственницы, но и покорить Киев. Для этого он собирает все возможные рекламные брошюрки, раздаваемые на улицах столицы, и вооружившись почерпнутыми из ни знаниями занимается внутренним саморазвитием. Начать он решил с проблемы мусора на лестничных площадках дома, в котором он временно живет, торгуя какими-то надувными предметами на ближайшем рынке. Столкнувшись с реалиями современной украинской жизни – разгильдяйством и коррупцией – первую битву он проигрывает с разгромным счетом: он не только теряет работу, но и успевает побывать в полиции. Затем в его «карьере» будет и работа охранника в музее современного искусства, которую он тоже теряет после несанкционированного использования экспоната для тушения пожара, и роль доставщика воды в офисы и магазины. Он везде сталкивается с так называемой элитой, даже поверхностное общение с которой повергает Жорика в глубокое недоумение и уныние.
Нельзя не отметить похвальное стремление молодого режиссера снимать фильмы о здесь и сейчас, облекая их в комедийные формы с налетом социальности. Другое дело, что социальность в фильме «Герой моего времени» достигает своего пика в первой части ленты (которая, заметим, не отличается заметным хронометражем) – в условной новелле про мусор на площадках. В остальных же новеллах, на который вольно или невольно распадается фильм, говорить о социальном характере «Героя моего времени» удается с некоторым усилием: вряд ли можно считать социальной критикой зарисовки (пусть порой и удачные) из жизни культурной богемы (новелла о музее современного искусства, в которой можно увидеть некоторых реальных деятелей отечественного культурного пространства) и бизнес-элиты. К тому же есть ощущение, что драматургическая канва ленты претерпела немалые изменения в ходе съемок (что косвенно подтвердила сама Тоня Ноябрева на пресс-конференции после первого показа фильма, сказав что «изначально весь фильм был историей о мусоре»). Не способствует хорошему восприятию фильма и определенная непроработанность диалогов. Проверить же верность или неправильность изложенных выше соображений украинские зрители смогут уже с 20 сентября 2018 года, когда фильм будет выпущен в украинский прокат.
0
Алексей Першко 15 июля 2018



Имя:
16 апреля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бухгалтер vs аудитор Бухгалтер vs аудитор

Украинского зрителя ждет глоток свежего воздуха (или же, что будет точнее – в(ы)ливание порции свежей крови) – на экраны...

17 марта 2021
Где ты, Джон? Где ты, Джон?

После просмотра фильма «Код: Железная кора» (в просторечье, то есть в оригинале – «Курьер») становится ясно...

16 марта 2021
Кризисный трафик Кризисный трафик

Интенции молодого американского режиссера Николаса Джарецки, когда он писал и снимал свой второй полнометражный фильм «Трафик»,...

10 марта 2021
Друг познается в беде Друг познается в беде

Британка Габриэла Коупертвейт сняла пока не очень много фильмов, и оба ее игровых фильма основаны на реальных историях, что можно считать...

09 марта 2021
Вопрос доверия Вопрос доверия

Новый анимационный фильм от студии «Дисней» «Райя и последний дракон» безусловно разделит самые широкие зрительские...

02 марта 2021