Отель без фундамента


Рецензия на фильм: Отель Эдельвейс
Фильм Отель Эдельвейс

Осенне-зимний сезон украинских премьер в наших кинотеатрах набирает обороты: на этой неделе самого закаленного украинского зрителя ждут сразу две отечественные премьеры. Первая – попытка артхауза на злободневные темы «История Лизы», вторая – попытка создания комедии на частные средства «Отель «Эдельвейс».

Крутые бизнесмены Алекс и Карл почему-то решают, что им позарез нужен провинциальный отель «Эдельвейс» (причина так осталась загадкой – то ли из-за плохого качества звука, то ли из-за недосмотра сценариста, так что предположим, что под упомянутым зданием была найдена нефть). Они решают во что бы то ни стало заполучить его и моментально из миллионеров превратиться в миллиардеров. Но все не так просто, ведь владелец отеля Ури не намерен продавать семейный бизнес, так что путь к сокровищам лежит через женитьбу на его дочери Ирит. Осложняется авантюра еще и тем, что овладеть отелем решают не только бравые бизнесмены, но и бандиты, и какой-то канадский хлыщ, и загадочная женщина, говорящая со своим таинственным шефом на ломанном французском. Ко всей этой честной компании присоединяются полицейские, у которых закончился бензин в служебном авто. И, ко всему прочему, сердце Ирит уже давно отдано местному крестьянину по имени Орест.

Безусловно, любой режиссер, решающий взяться за очень непростой жанр комедии, понимает, что ему предстоит работать в области треша. Но треш трешу рознь: даже он должен строится на незыблемых законах драматургии, особенно в том случае, если ставка авторов делается на самую широкую аудиторию. А вот в соблюдении этих самых законов авторов «Отеля «Эдельвейс» «упрекнуть» уж никак нельзя: действие этого аудиовизуального продукта (извините за сухость терминологии, но назвать «Отель» фильмом как-то язык не поворачивается) развивается рывкообразно, при этом логическая связь между сценами и эпизодами зачастую не прослеживается вовсе. Эта драматургическая расхлябанность сказывается и на игре в принципе неплохих (правда, в разной степени) актеров, которые к тому же, оставлены режиссером наедине со своими картонными персонажами. Конечно, нельзя не приветствовать попытки частного капитала снимать украинское кино без поддержки государства (в противном случае кинопроцесс не будет полноценным), но и отыскивать положительные моменты там, где их нет (ну почти), представляется более неконструктивным, чем честно разбираться в допущенных ошибках.

0
Алексей Першко 20 ноября 2019
Like

Имя:
09 декабря 2019
Ваш отзыв
Гость
Гость 03 декабря 2019 18:35
0
Если бы режиссер Юрий Рудый деньги, которые потрачены на фильм, отдал на благотворительность, даже просто сжег, то в этом акте было бы больше смысла чем в том, что он сделал.
.
Гость
Гость 24 ноября 2019 09:58
0
В данном случае за формулировкой "трэш", скорее всего, скрывался термин "фарс", но уверенным быть нельзя.
.
Гость
Гость 24 ноября 2019 09:52
0
Когда рецензенты перестанут использовать слово трэш в одним им понятном значении?
.

Другие рецензии автора


Старое, доброе, французское Старое, доброе, французское

 Всего через 2 месяца после французского релиза украинский зритель получает прекрасную возможность увидеть один из самых заметных...

09 декабря 2019
Цветы жизни Цветы жизни

Австрийский режиссер Джессика Хауснер, давно обратившая на себя внимание крупнейших фестивалей мира (в первую очередь – Каннского)...

05 декабря 2019
Ворон и горлица Ворон и горлица

Не успели отгреметь премьеры фильма Агнешки Холланд «Цена правды», как украинского зрителя уже ждут герои еще одного...

04 декабря 2019
Железный трон Железный трон

 Режиссер Райан Джонсон, известный в первую очередь по фильмам «Петля времени» и «Звездные войны: Последние...

03 декабря 2019
А потом они танцевали А потом они танцевали

 На улице поклонников сериала «Аббатство Даунтон» - большой праздник: на экраны выходит одноименный фильм, призванный...

26 ноября 2019