И эго с эгом говорит


Рецензия на фильм: Хардкор
Фильм Хардкор
Режиссер-дебютант Илья Найтшулер снял «Хордкор» - кино энергичное, кровавое, но по-ернически смешное и во многом новаторское и знаковое.
Некто Генри приходит в себя в некой лаборатории, и первое что он видит – прелестную блондинку Эстель, которая то руку ему припаяет, то ногу прикрутит. И все это – под ласковые речи о том, что все будет хорошо, ведь она ему – мужняя жена. Но, как можно догадаться – хорошо не будет. Без этого кино бы не состоялось. Так что все будет очень и очень плохо: Генри оказывается в центре Москвы, где за ним гоняется безумный блондин со змеиными глазами (Данила Козловский) с ордой спецназовцев, а выкрутиться из порой кажущихся безвыходными ситуаций помогает какой-то безумец, предлагающий называть его Джимми (Шарлто Копли, известный нашему зрителю по «Району №9»). Так безмолвный Генри (речевой модуль ему восстановить не успели) и мотается по Москве – с третьей кольцевой на сталинские высотки, из подпольного борделя – в заброшенный пансионат. И все это в диком темпе, с гектолитрами крови, бесконечной стрельбой и виртуозными по хореографии рукопашными боями.
Тот, кто скажет, что фильмы исключительно от первого лица уже снимались, будет безусловно прав – но никогда еще эти фильмы не были столь энергичны, молниеносны и драйвовы. Кажется, Найтшулер снял знаковое кино в том смысле, что в своем «Хардкоре» он отразил нынешнее состояние массового сознания, некую стадии развития масскультовского сознания – виртуальность и кино уже практически слились, и скоро это слияние станет еще более тесным. Кто-то может сказать, что «Хардкор» очень близок к летсплею (это ролики на ютьюбе, авторы которых демонстрирует прохождение той или иной игры), но это не совсем так, хотя бы потому что фильм Найтшулера (кстати, получивший приз публики в секции Midnight Madness, то есть «Полуночное безумие» на фестивале в Торонто, и уже минимум 5 раз отбил собственный сюжет) – продукт единичный, и в игру под названием «Хардкор» невозможно сыграть. Но в первую очередь «Хардкор» ценен своим технологическим новаторством – снятый целиком от первого лица при помощи специального шлема с широкоугольными камерами GoPro, он к тому же виртуозно смонтирован и озвучен. Да, трудно поспорить с тем, что Найтшулер будто залез в голову современного четырнадцатилетнего подростка и вывалил все ее содержание на зрителя (со всей кровищей, обнаженными блондинками и гремящей музыкой), но нельзя и отрицать насыщенности ленты множеством цитат, да и требовать от «Хардкора» какой-то философской глубины не стоит – авторы явно не ставили перед собой таких целей. И отдельное спасибо Тимуру Бекмамбетову, который не устает искать новых талантливых людей (а в том, что Илья Найтшулер именно таков, сомневаться не приходится) и новые идеи.  
0
Алексей Першко 20 апреля 2016
Like

Имя:
18 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Girl power Girl power

Появление очередного фильма из франшизы «Ангелы Чарли» в нынешние времена воинствующего феминизма было (пардон за тавтологию)...

13 ноября 2019
Чисто американское кино Чисто американское кино

Режиссер Джеймс Менголд снял «Аутсайдеров» (в оригинале – «Форд против Ферраи»), кино, которое возможно...

12 ноября 2019
Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински

После просмотра криминальной комедии «Неприятность на 5 baksiv» Мирослава Латика становится понятно, почему именно британская...

07 ноября 2019
Возвращение в Оверлук Возвращение в Оверлук

Американский режиссер Майк Фленаган, надо полагать, очень смелый и амбициозный человек, ведь не всякий возьмется за экранизацию продолжения...

07 ноября 2019
Нуар о власти и любви Нуар о власти и любви

Идя на новый фильм актера и режиссера (а в данном случае – и сценариста, и продюсера) Эдварда Нортона «Сиротский...

31 октября 2019