И эго с эгом говорит


Рецензия на фильм: Хардкор
Фильм Хардкор
Режиссер-дебютант Илья Найтшулер снял «Хордкор» - кино энергичное, кровавое, но по-ернически смешное и во многом новаторское и знаковое.
Некто Генри приходит в себя в некой лаборатории, и первое что он видит – прелестную блондинку Эстель, которая то руку ему припаяет, то ногу прикрутит. И все это – под ласковые речи о том, что все будет хорошо, ведь она ему – мужняя жена. Но, как можно догадаться – хорошо не будет. Без этого кино бы не состоялось. Так что все будет очень и очень плохо: Генри оказывается в центре Москвы, где за ним гоняется безумный блондин со змеиными глазами (Данила Козловский) с ордой спецназовцев, а выкрутиться из порой кажущихся безвыходными ситуаций помогает какой-то безумец, предлагающий называть его Джимми (Шарлто Копли, известный нашему зрителю по «Району №9»). Так безмолвный Генри (речевой модуль ему восстановить не успели) и мотается по Москве – с третьей кольцевой на сталинские высотки, из подпольного борделя – в заброшенный пансионат. И все это в диком темпе, с гектолитрами крови, бесконечной стрельбой и виртуозными по хореографии рукопашными боями.
Тот, кто скажет, что фильмы исключительно от первого лица уже снимались, будет безусловно прав – но никогда еще эти фильмы не были столь энергичны, молниеносны и драйвовы. Кажется, Найтшулер снял знаковое кино в том смысле, что в своем «Хардкоре» он отразил нынешнее состояние массового сознания, некую стадии развития масскультовского сознания – виртуальность и кино уже практически слились, и скоро это слияние станет еще более тесным. Кто-то может сказать, что «Хардкор» очень близок к летсплею (это ролики на ютьюбе, авторы которых демонстрирует прохождение той или иной игры), но это не совсем так, хотя бы потому что фильм Найтшулера (кстати, получивший приз публики в секции Midnight Madness, то есть «Полуночное безумие» на фестивале в Торонто, и уже минимум 5 раз отбил собственный сюжет) – продукт единичный, и в игру под названием «Хардкор» невозможно сыграть. Но в первую очередь «Хардкор» ценен своим технологическим новаторством – снятый целиком от первого лица при помощи специального шлема с широкоугольными камерами GoPro, он к тому же виртуозно смонтирован и озвучен. Да, трудно поспорить с тем, что Найтшулер будто залез в голову современного четырнадцатилетнего подростка и вывалил все ее содержание на зрителя (со всей кровищей, обнаженными блондинками и гремящей музыкой), но нельзя и отрицать насыщенности ленты множеством цитат, да и требовать от «Хардкора» какой-то философской глубины не стоит – авторы явно не ставили перед собой таких целей. И отдельное спасибо Тимуру Бекмамбетову, который не устает искать новых талантливых людей (а в том, что Илья Найтшулер именно таков, сомневаться не приходится) и новые идеи.  
0
Алексей Першко 20 апреля 2016


Имя:
29 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021