Апология дебилизма


Рецензия на фильм: Женщины против мужчин
Фильм Женщины против мужчин
На улице почитателей Comedy Club грядет большой праздник – еще один выкормыш гнезда Волиного сотоварищи, пройдя стадию актёрской карьеры («эпохальные» две части франшизы «Что вытворяют мужчины»), уверовал, что и он может снимать кино в качестве режиссера. На экраны выходит (вроде бы) комедия «Женщины против мужчин» Таира Мамедова.
В далеком 1999-м году на выпускном вечере в одной из московских школ трое парней и трое девушек устраивают друг другу выпускной сюрприз: парни выливают на девушек краску (намек на сцену из «Кэрри»?), а те в свою очередь преподносят им взрывающийся торт. Совершенно очевидно (по логике Мамедова и еще двух сценаристов), что объявленная таким образом война полов не могла не закончится спустя 15 лет тройной свадьбой. За ней естественно следует свадебное путешествие, в которое друзья отправляются на Кубу – впрочем место выбрано совершенно случайно: один из парней в исполнении светоча русского (да чего уж там – мирового!) актерского цеха Романа Юнусова выбирает его в последний момент на мобильном приложении какого-то турагентства (которое, очевидно, и является главным инвестором комедии). К тому же в этой ленте чем-то навязчиво напоминает любое место на Земле, в которое попадают российские туристы по программе all inclusive – вся обслуга безупречно говорит по-русски и готова содействовать любым, самым безумным, прихотям своих дорогих гостей. Оказавшись на острове Свободы, из-за недоумия все того же персонажа Юнусова, обнаруживают, что у них два, а не три виллы для молодоженов, и вынуждены заселяться в них по половому признаку – мальчики отдельно, девочки отдельно. Это и положило начало возобновлению неделю назад утихшей войны полов по-русски.
Парадоксально, но «Женщины против мужчин» и прочие российские ленты подобного рода являются попыткой российского кинопрома следовать рецептам Голливуда, но на их фоне какой-нибудь уже ставший классическим в своем жанре «Американский пирог» или же ранние фильмы братьев Фарелли выглядят невинным пособием по сексуальному воспитанию для средней школы. И тут еще важно понять (хотя это представляется практически невозможным) – фильм является отражением российской действительности или же его авторы – в числе тех, кто эту реальность создает. Впрочем, ответ на любой из этих двух вопросов одинаково удручающий. И даже будучи противником любых запретов поневоле возрадуешься тому факту, что гипотетически доступ подобных шедевров на наши экраны будет законодательно ограничен.
0
Алексей Першко 19 марта 2015


Имя:
12 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021