Жучок в муравейнике


Рецензия на фильм: Жучок
Фильм Жучок
27 ноября 2015 года в жизни новейшего украинского кино произойдет весьма примечательное событие: в прокат (пусть и ограничивающийся пока столичным кинотеатром «Кинопанорама») впервые выходит лента «Жучок» Аллы Пасиковой и Андрея Ржанова по сценарию Георгия Фомина, которая полностью отвечает всем нюансам понятия «независимое кино».
Два театральных актера (кажется, из труппы киевского театра юного зрителя) как-то после спектакля, данного в Махачкале (вроде бы), решили с друзьями пойти в сауну – очевидно, по полной схеме – выпивка, женщины и пр. Все бы ничего, да вот только одна из присутствующих дам оказалась супругой местного уважаемого человека. И вот Дима и Миша наутро обнаруживают себя связанными в каком-то сарае в высокогорном ауле. И хуже похмелья друзей мучит то, что за оскорбление чести гордого горца им грозит не самая приятная перспектива – а именно, мучительная и долгая смерть. И чего только друзья по несчастью не придумывают, дабы избежать незавидной участи – один претендует на то, что приехал на Кавказ с целью принять ислам и мочить русских собак, а другой выдает себя за Мойдодыра, больше всего на свете любящего есть мыло, в расчете на то, что по местным обычаям дурачков не казнят. Но их мучители, претендуя на высокое образование и интеллект, предлагают им другой путь к спасению – они должны сыграть перед уважаемыми людьми Кавказа пьесу Антона Павловича Чехова, но так чтобы там менты были, мягко говоря, нетрадиционной сексуальной ориентации. Друзья играют – куда ж тут денешься – причем превращают Чехова в отца великорусского шовинизма. Но помощь приходит с весьма неожиданной стороны.
«Жучок» - комедия во всех отношениях и со всех сторон независимая, ведь снята она за весьма и весьма умеренные деньги (около 50 тысяч долларов; при этом стоит отметить, что столь низкие бюджеты – принципиальная позиция авторов), собранные творческим коллективом, что и позволило избежать какого-либо продюсерского диктата. Отсюда и весьма смелый (и актуальный) юмор (слегка отдающий творчеством Леся Подеревянского), творческая свобода и лапидарность. А некоторую нарочитую театральность «Жучка» можно тоже трактовать двояко: можно как следствие ограниченности бюджета, а можно и как творческий прием, долженствующий подчеркнуть условность происходящего и сфокусировать внимание зрителя на актерской игре. «Жучок», безусловно, небезупречен, но и в этом можно найти особую прелесть, тем более что примечателен он в первую очередь тем, что доказывает существование у нас независимого кино. И весьма неплохого.
0
Алексей Першко 27 ноября 2015


Имя:
26 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021