Войти через
facebook google
 

Жучок в муравейнике


Рецензия на фильм: Жучок
Фильм Жучок
27 ноября 2015 года в жизни новейшего украинского кино произойдет весьма примечательное событие: в прокат (пусть и ограничивающийся пока столичным кинотеатром «Кинопанорама») впервые выходит лента «Жучок» Аллы Пасиковой и Андрея Ржанова по сценарию Георгия Фомина, которая полностью отвечает всем нюансам понятия «независимое кино».
Два театральных актера (кажется, из труппы киевского театра юного зрителя) как-то после спектакля, данного в Махачкале (вроде бы), решили с друзьями пойти в сауну – очевидно, по полной схеме – выпивка, женщины и пр. Все бы ничего, да вот только одна из присутствующих дам оказалась супругой местного уважаемого человека. И вот Дима и Миша наутро обнаруживают себя связанными в каком-то сарае в высокогорном ауле. И хуже похмелья друзей мучит то, что за оскорбление чести гордого горца им грозит не самая приятная перспектива – а именно, мучительная и долгая смерть. И чего только друзья по несчастью не придумывают, дабы избежать незавидной участи – один претендует на то, что приехал на Кавказ с целью принять ислам и мочить русских собак, а другой выдает себя за Мойдодыра, больше всего на свете любящего есть мыло, в расчете на то, что по местным обычаям дурачков не казнят. Но их мучители, претендуя на высокое образование и интеллект, предлагают им другой путь к спасению – они должны сыграть перед уважаемыми людьми Кавказа пьесу Антона Павловича Чехова, но так чтобы там менты были, мягко говоря, нетрадиционной сексуальной ориентации. Друзья играют – куда ж тут денешься – причем превращают Чехова в отца великорусского шовинизма. Но помощь приходит с весьма неожиданной стороны.
«Жучок» - комедия во всех отношениях и со всех сторон независимая, ведь снята она за весьма и весьма умеренные деньги (около 50 тысяч долларов; при этом стоит отметить, что столь низкие бюджеты – принципиальная позиция авторов), собранные творческим коллективом, что и позволило избежать какого-либо продюсерского диктата. Отсюда и весьма смелый (и актуальный) юмор (слегка отдающий творчеством Леся Подеревянского), творческая свобода и лапидарность. А некоторую нарочитую театральность «Жучка» можно тоже трактовать двояко: можно как следствие ограниченности бюджета, а можно и как творческий прием, долженствующий подчеркнуть условность происходящего и сфокусировать внимание зрителя на актерской игре. «Жучок», безусловно, небезупречен, но и в этом можно найти особую прелесть, тем более что примечателен он в первую очередь тем, что доказывает существование у нас независимого кино. И весьма неплохого.
0
Алексей Першко 27 ноября 2015
Like

Имя:
14 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 октября 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 сентября 2019
Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс

 На экраны Украины выходит один из самых ожидаемых фильмов года, который провалился даже у себя не родине – точнее, на родине...

23 сентября 2019