Послание души…


Рецензия на фильм: Конверт
Фильм Конверт

«Бумажная» почта в контексте быта современного рядового обывателя стала нечто экзотическим. Ведь так легко просто сделать пару кликов мышью и отправить письмо к далекому-далекому адресату, а проделывать долгие манипуляции в виде покупки конвертов, хождения на почту, отправки и надежды, что почта таки доставит его по адресу. Возможно, поэтому и режиссер Владимир Марков, вместе с сценаристом Ильей Куликовым, взялись за экранизацию произведения на эпистолярную тему – в контексте художественного фильма «Конверт».

Итак, в довольно крупную фирму приходит письмо – пришедшее «не по адресу». Секретарша, отмахиваясь, отправляет водителя Игоря все-таки доставить письмо адресату – но оказывается, что адрес – это не физический адрес, а конкретный человек, загадочная женщина. Молодой человек отправляется в путь, по дороге он знакомится с девушкой-следователем, и оказывается, что его выбор не случаен, что над магией практики мистического послания, довлеет таинственная связь времен.

Собственно, мы имеем дело с произведением- в котором центром является достаточно стандартный сюжет, довольно таки традиционным как для произведений массовой культуры, так и для мирового фольклора – «не открывай письмо», как, допустим аналогия «ящика Пандоры». Другой вопрос, что автору просто таки мастерски удалось показать разрез современной Москвы: уходящую старую интеллигенции, новую генерацию разбитных молодых людей, прикоснуться к роскоши квартир в новых особняках и увидеть социальное дно в полуразрушенных, уходящих в прошлое, домах 19-20 веков. Мы ощущаем бешеный ритм, «города, который никогда не спит», и некоторые тихие заводи, доступные богатым и успешным. Вместе с тем, сам фильм, будучи достаточно увлекательным, достаточно минорен и аристократичен в общей выдержке. Авторы достаточно мастерски управляются с композицией кадра, так же как и с музыкальным рядом.

Игра актеров нарочито-театральная, довольно характерная для российской – да и украинской – киношкол с его академичной школой четкого «филологического» произношения. Основную суть фильма составляют раскрытие, анатомирование психологии персонажей – отчаяние, раскаяние, готовность к обману, искренность, равнодушие, верность слову, корысть... Игорь в исполнении Игоря Лизенгевича – это типаж традиционного для Москвы молодого человека, разбитного, амбициозного, и в чем-то готового идти в будущее любой ценой, очень интересна следователь Марина, которую сыграла Юлия Пересильд – прагматичная, но вместе с тем, очень понимающая людей, женщина. Конечно же, нет смысла раскрывать интригу, иначе смысла просматривать ленту с довольно небольшим хронометражем нет смысла.

Итак, как итог. «Конверт» интересен не столько сюжетом (хоть заинтересовался картиной, поскольку мое хобби – собирать сами конверты), сколько обращением к многогранным контрастам Москвы, поверхностным прикосновением к «загадочной русской душе», тем более в лучше смысле этого слова. Конечно, лучше это делать в умиротворенном состоянии, - и именно так Вы сможете получить максимум удовольствия.

1
Like

Имя:
13 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Наивность и мир Наивность и мир

Ночной гостиничный клерк Барт Бромли — очень умный юноша-аутист. Он использует скрытые камеры наблюдения для записи гостей, чтобы...

06 августа 2020
История одного /транспорта/ История одного /транспорта/

военная  драма посвящённая североатлантическим конвоям и их охранению в самый драматичный период Битвы за Атлантику. В...

15 июля 2020
Бесконечность превратностей судьбы Бесконечность превратностей судьбы

В мире миллиарды людей, и у каждого своя уникальная, непохожая ни на какую другую история. Это что-то хорошее или наоборот что-то...

27 мая 2020
Разноцветные сказки Разноцветные сказки

Через четыре года после событий фильма «Тролли» главные герои Розочка и Цветан обнаруживают, что они являются представителями...

26 апреля 2020
Под колпаком Под колпаком

 научно-фантастический фильм, снятый совместно режиссёром Лорканом Финнеганом, по рассказу Финнегана и Гаррета Шенли.

10 апреля 2020