Мифы и легенды Крут - рецензия на фильм Круты 1918

Войти через
Регистрация
 
Мифы и легенды Крут
 
Фильм Круты 1918
Режиссер Алексей Шапарев ранее был известен своей способностью снимать фильмы самых разных жанров – от молодежной романтической комедии («Киевский торт» - это название, кстати, очень точно передает слащавость всего фильма) до романтической боксерской драмеди («Правило боя» - своего рода аналог «Боя с тенью»). Теперь он решил попробовать свои силы в пафосно-патриотическом кинематографе с прицелом на мифотворчество.
Киев, Софиевская площадь, 1918 год. На сцене – Михаил Грушевский (Сергей Дзялык) и Симон Петлюра (Дмитрий Ступка, любимый актер режиссера, прошедший путь от молодого разгильдяя в «Киевском торте» до государственного деятеля в нынешнем творении Шапарева). Перед сценой – восторженные (по большей части) киевляне и гости столицы с национальными стягами в руках. Петлюра объявляет о мобилизации для борьбы с подступающими к Киеву частями красной армии во главе с Михаилом Муравьевым (Виталий Салий). Патриотическое студенчество немедленно бросается к мобилизационному пункту. Но не все студенты настроены одинаково: Андрей Савицкий, не смотря на то, что является сыном генерала Савицкого, занимает твердую пацифистскую позицию. Его же брат Олекса тем временем занят какими-то тайными операциями с участием немецкого шпиона и провокатора Берга и посланниками от французского генерала Фоша. Немаловажно, что оба они влюблены в одну девушку по имени София. И совершенно очевидно, что оба брата – правда, при разных обстоятельствах – окажутся на станции Круты в Черниговской области.
Создание исторических мифов и легенд (или же, как часто в период предвыборной кампании слышится с телеэкранов – идеологем) свойственно практически всем кинематографам мира. И в этом нет ничего зазорного, вопрос лишь в том, на каком творческом и кинематографическом уровне эта задача решается. Представляется, что такого рода фильмы могут становиться если не шедеврами, но выдающимися произведениями, в том случае, если их авторы достаточно талантливы и мастеровиты, чтобы преодолеть художественными средствами присущий жанру неизбежный пафос. Но – увы! – Алексей Шапарев к их числу не относится (желающим предлагаем пересмотреть упомянутые выше предыдущие фильмы режиссера): «Круты 1918» показывают, что у режиссера не было главного – целостного режиссерского видения фильма, что и породило все остальные недостатки фильма. 
Рецензия на фильм Круты 1918 0  
Алексей Першко 04 февраля 2019
Комментарии
 
Имя
20 апреля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Не плачь, девчонка, пройдут дожди…

 Продюсер Джеймс Ван, заслуживший славу мастера современного хоррора, создав вселенную под названием «Заклятие», похоже,...

— 16 апреля 2019

 
Смелость говорить

 Один из главных режиссеров современности Франсуа Озон представляет на суд зрителя свой новый фильм «По воле божьей»,...

11 апреля 2019

Давай сквотуй

 По стечению ли обстоятельств, то ли по недоразумению, но на экраны Украины практически в течении одного месяца выходит еще одна лента...

10 апреля 2019

 
Больше гора

 После просмотра новой версии «Хэллбоя» от режиссера Нила Маршалла, становятся более очевидными резоны, которыми...

10 апреля 2019

Мистер Сьюзен

 Студия Laika, подарившая нам «Коралину», «Паранормана» и «Кубо и легенда самурая», вновь готова...

10 апреля 2019

 
Оценка автора
8,3 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 183



fk tw