Войти через
facebook google
 

Приятная неожиданность.


Рецензия на фильм: Лето
Фильм Лето

Ничтожно малое количество людей верило в то, что из нового проекта Кирилла Серебренникова выйдет что-нибудь стоящее. Еще не вышедший на экраны фильм осуждали, оплёвывали и критиковали как и личности, имеющие непосредственное отношение к воспроизводимым событиям, так и простые поклонники творчества Виктора Робертовича. Но чем больше подобных слов было сказано, тем больший сейчас и триумф фильма, что, несмотря на массу препятствий, а под конец еще и полное отсутствие режиссера, все-таки вышел в свет, достойно и гордо стряхивая с себя непрерывающиеся потоки грязи.

В первую очередь кино ценно своей летней свежестью, юностью, иронией, легкой беззаботностью и атмосферой, которая передана до того сильно, что в определенные моменты сидящий в зале зритель сможет уловить запах дыма и алкоголя, витающий подле себя. Новому творению Серебренникова оказалось вполне под силу расположить к себе даже самого скептически настроенного человека благодаря своему звучанию (порой слишком современному, но обезоруживающе красивому) и людям, показанных в нем. Часто под сомнение ставили и воспоминания Натальи Науменко, лежащие в основе «Лета», но стоит сказать, что тактичность, с которой создатели подошли к этому любовному треугольнику, в корне уничтожает ранее возникшие подозрения. Все резковатые высказывания и неловкие моменты, которые имели место быть в этой истории, подтерты или просто не использованы, а герои её выглядят что ни на есть порядочно. Да и ближе к середина фильма понимаешь, что от людей, которые воссоздают в кадре подъезд Гребенщикова и такие малоизвестные факты, как любовь Цоя к помидорам, не стоит ожидать подлости и тем более халтуры. Диалоги написаны красиво, остроумно и моментами полностью воссоздают воспоминания Натальи. Ну, а скептиков ожидает сюрприз в обличие такого же…Скептика (!), который тот час же поспешить сообщить, что Цой здесь не похож на Цоя, а очередная музыкальная сцена — это просто фишка режиссера, которой никогда на самом деле не было.

Актерский состав, на долю которого тоже перепало не мало издевательств, приглядно демонстрирует нам, какими ошибочными могут быть первые суждения зрителей. Если за всю продолжительность фильма голову так и не посетила мысль, что на экране лидер группы «Звери», а не Майк Науменко, то, надо полагать, что Рома Зверь довольно органичен в своей роли. Тот интеллигентный, творческий и немного грустный образ, который он воплотил в фильме, доказывает мнение Серебренникова, что порой музыкант, имеющий актерские способности, может понять и сыграть такого же музыканта лучше, чем профессиональный актер. Немного по-другому обстоят дела с Тео Ю, играющего Цоя. Многие слишком хорошо помнят Виктора, его красивые руки, слегка выступающий подбородок и рост, чтобы поверить в подлинность киношного Цоя. Тео Ю не хватило цоевского стержня, но в его игре прослеживается старательность и желание понять своего героя. Очевидно, что была проделана работа над изучением движений Цоя, его любимых поз и повадок. Виктор в этом возрасте уже тогда был от всех отчужден. Он слыл человеком закомплексованным, робким, но всегда отстаивающим свои песни, и, собственно, таким его и показали в фильме. Моментами, когда Тео молча склоняется над гитарой в черно-белом цвете фильма, схожесть между ними почти достигает максимума. Но как только он открывает рот, чтобы спеть или заговорить, становится явно, что подкачала еще и озвучка. Петр Погодаев, который отвечал в этом фильме за пение, с заданием справился лучше, и только человек (а таких сейчас не мало), знавший наизусть все интонации голоса Цоя, сможет отличить голос Петра от оригинала. Но Денису Кляверу не хватило той бархатности в голосе и вдумчивости Виктора для того, чтобы говорить в его излюбленной медленной манере. А без них, к сожалению, речь звучит слегка заторможено и вяло.

В целом, Кирилла Серебренникова можно и нужно благодарить за первый художественный и самый стильный фильм о любимых нами людях, за правильно расставленные акценты и за то, что для многих открыл несправедливо забытого Майка Науменко. Единственное, что омрачает его светлую и вдохновляющую работу, это даты рождения и смерти музыкантов, так удачно появившиеся под одну из самых трогательных песен Цоя, напоминая нам о печальном исходе. В остальном «Лето» очень хороший фильм, который даже заканчивается под песню «Кончится лето». Разве это не идеально?

Приятно знать, что есть люди, делающие кино для твоей души.

9 из 10

0
yaryna_khemii 02 июля 2018
Like

Имя:
15 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Сумно і непривітно тепер в нашій Тухольщині… Сумно і непривітно тепер в нашій Тухольщині…

Українське кіно оживає, літературна класика набуває сучасного значення, і тому вітчизняному кінематографу, як і «Захару...

14 октября 2019
Народе мій, до тебе я ще верну. Народе мій, до тебе я ще верну.

Біографічну стрічку про Василя Стуса, яка стала скандальною задовго до свого виходу на екрани, нещадно лають усі критики. Та чи заслуговує...

11 сентября 2019
Чудово! Чудово!

В наш час, коли поряд з усіма можливими видами розваг існують цирки з дресированими тваринами, «Дамбо» - це найкраща історія,...

12 апреля 2019
Женский взгляд. Женский взгляд.

Жаль, что для реабилитации Марии Стюарт пришлось откинуть настоящую сущность, вложив в её уста слова, которые она никогда не говорила, и...

24 января 2019
Оновлена версія старого. Оновлена версія старого.

«Я, ти, він, вона» - це одинадцяте повнометражне творіння Зеленського і його команди, після якого творцям хочеться побажати...

03 января 2019