Войти через
facebook
 

"Я бы об этом утаил" (с)


Рецензия на фильм: Ёлки 1914
Фильм Ёлки 1914

Признаться, удивлен и даже немного шокирован весьма невысоким уровнем этой ленты. Все-таки, "Елки", при всех недостатках - довольно неплохая, запомнившаяся франшиза, а Тимур Бекмамбетов (пусть в обширной компании других режиссеров) - это как знак и гарантия качества, пусть не всегда высочайшего, но добротного. Да и заход с "исторической" стороны, казалось бы, обещал что-то новое, свежее, интригующее. Даже для юмора открывались совершенно иные просторы и масса возможностей сыграть на контрастах... Увы. Конечно, в фильме есть и светлые моменты, и хорошие рождественские слова - но своим объемом они вполне могли бы уложиться в один качественный клип вместо почти двухчасовой картины.

На деле в "Елки 1914" совершенно отсутствует историческая атмосфера - как факт. Наспех созданные декорации не воссоздают эпохи, не передаю ее дух, а образы и действующие персонажи вовсе ей не соответствуют. Наличествуют же сплошные штампы и убогие попытки как-то все это в очередной раз обыграть... При этом даже юмор предельно слабый и лишенный всяческой изобретательности. Танцующий медведь, облапошенные родственники, одноглазая бабуля, стеснительный жандарм, мальчишка с петициями и прочее... выглядит просто пошло. Но не настолько пошло, чтобы было еще смешно. И никакой лирики, подлинной душевности, естественно, тоже не чувствуется - один "пластилин" и продукты мыловарения.

Очень много хороших актеров, в том числе как "старой школы" (Филозов), проверенных (Вержбицкий), так и "новой волны" (парочка Ургант-Светлаков). Но последние, например, даже и не пытаются здесь играть, хотя, казалось бы, из Светлакова чисто внешне выходит отличный купец того дореволюционного времени... Но "внешним" все и заканчивается. Иногда комедийным актерам такое сходит с рук, но это не тот случай и не та специфика.

Дело даже не в игре, не только и не столько в ней. Дело в сценарии и режиссуре. Диалоги, речь, стиль, манера держаться, какие-то отдельные детали - не соответствует абсолютно все. Предвоенная, военная драма, настроения, сами люди той эпохи остаются за бортом ленты. По сути, даже нет попыток внутренне, на самом деле передать "1914-й". Поэтому само название выглядит холостым ходом.

В итоге, кино вышло не только поверхностным, искусственным, "конвейерным", но и не смешным. Последнее простить даже труднее. Как минимум, первые две части "Елок" заслуживали лучшего продолжения...

0
Ксеркс 14 января 2015
Like

Имя:
21 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019