Пионеры жанра


Рецензия на фильм: Ломбард
Фильм Ломбард
Режиссер Любомир Левицкий с соратниками явно задался целью возродить (или – породить) украинское жанровое кино: в 2006-м он выпустил на экраны первый украинский молодежно-мистический триллер «Штольня», который, по слухам, в прокате собрал 120 тысяч долларов. Сейчас пришла очередь возрождаться криминальной комедии – с небывалым для украинского кино размахом на экраны страны выпускается фильм «Ломбард».
Два лембергских (угадайте, в каком городе снимался фильм?;-) брата Марк и Яша решают получить свою долю с бизнеса их отца, которым сейчас управляет их дядя Феликс. Естественно, получить им ничего не удается, и Яша решает устроиться на работу в собственный же ломбард к дяде Феликсу, а Марк в силу обстоятельств вынужден грабить инкассаторов, перевозящих 2 мешка золота. Где-то параллельно компания гопников ищет на лембергских улицах заказанный «мерс» правильной модели, да и инкассаторы тоже оказываются парнями не промах, и решают не дожидаться момента, пока их ограбит Марк с товарищами.
Как и в своем предыдущем опусе, режиссер Левицкий решает не мудрствовать лукаво и не изобретать велосипед: и действительно, зачем, если есть такие замечательные люди, как, например, Гай Ритчи, уже давно сформулировавший каноны современного комедийно-гангстерского кино. Остается только перенести действие с лондонских улиц на львовские, насытить действие перестрелками и бандюковским жаргоном, попытаться максимально энергично смонтировать отснятый материал – и успех гарантирован. Ой ли? Дело в том, что успех фильмов Ритчи базировался не только на определенной свежести придуманной им подачи материала, точки взгляда и режиссерского мастерства, но и на обаянии (пусть иногда своеобразном, как, например, в случае с Винни Джонсом) исполнителей главных ролей и на мастерстве диалогов. В случае с «Ломбардом» с этими двумя компонентами есть определенные проблемы: Денис Никифоров (его Левицкий взял на главную роль, зачем-то поступившись им же самими неоднократно заявленным принципом открывать украинских «звезд») на Брэда Питта не тянет, да и то, что фильм снимался на русском и затем дублировался на украинский на пользу и так не очень уклюжим диалогам не идет. В общем, результат не самый впечатляющий. Хотя, если исходить из того, что коммерческое и авторское кино – суть две неразрывных составляющих части полноценного кинопроцесса – то усилия Левицкого стоит поприветствовать, но пожелать в будущем быть хоть чуточку креативней и оригинальней.

 

0
Алексей Першко 18 сентября 2013
Like

Имя:
22 сентября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020
Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020
Начало – в Киеве Начало – в Киеве

 Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым...

25 августа 2020