Войти через
facebook
 

Пионеры жанра


Рецензия на фильм: Ломбард
Фильм Ломбард
Режиссер Любомир Левицкий с соратниками явно задался целью возродить (или – породить) украинское жанровое кино: в 2006-м он выпустил на экраны первый украинский молодежно-мистический триллер «Штольня», который, по слухам, в прокате собрал 120 тысяч долларов. Сейчас пришла очередь возрождаться криминальной комедии – с небывалым для украинского кино размахом на экраны страны выпускается фильм «Ломбард».
Два лембергских (угадайте, в каком городе снимался фильм?;-) брата Марк и Яша решают получить свою долю с бизнеса их отца, которым сейчас управляет их дядя Феликс. Естественно, получить им ничего не удается, и Яша решает устроиться на работу в собственный же ломбард к дяде Феликсу, а Марк в силу обстоятельств вынужден грабить инкассаторов, перевозящих 2 мешка золота. Где-то параллельно компания гопников ищет на лембергских улицах заказанный «мерс» правильной модели, да и инкассаторы тоже оказываются парнями не промах, и решают не дожидаться момента, пока их ограбит Марк с товарищами.
Как и в своем предыдущем опусе, режиссер Левицкий решает не мудрствовать лукаво и не изобретать велосипед: и действительно, зачем, если есть такие замечательные люди, как, например, Гай Ритчи, уже давно сформулировавший каноны современного комедийно-гангстерского кино. Остается только перенести действие с лондонских улиц на львовские, насытить действие перестрелками и бандюковским жаргоном, попытаться максимально энергично смонтировать отснятый материал – и успех гарантирован. Ой ли? Дело в том, что успех фильмов Ритчи базировался не только на определенной свежести придуманной им подачи материала, точки взгляда и режиссерского мастерства, но и на обаянии (пусть иногда своеобразном, как, например, в случае с Винни Джонсом) исполнителей главных ролей и на мастерстве диалогов. В случае с «Ломбардом» с этими двумя компонентами есть определенные проблемы: Денис Никифоров (его Левицкий взял на главную роль, зачем-то поступившись им же самими неоднократно заявленным принципом открывать украинских «звезд») на Брэда Питта не тянет, да и то, что фильм снимался на русском и затем дублировался на украинский на пользу и так не очень уклюжим диалогам не идет. В общем, результат не самый впечатляющий. Хотя, если исходить из того, что коммерческое и авторское кино – суть две неразрывных составляющих части полноценного кинопроцесса – то усилия Левицкого стоит поприветствовать, но пожелать в будущем быть хоть чуточку креативней и оригинальней.

 

0
Алексей Першко 18 сентября 2013
Like

Имя:
19 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019