Untrue romance


Рецензия на фильм: Любит не любит
Фильм Любит не любит
В современном российском кино (а иногда и совместном с Украиной) почему-то не проходит мода на романтические комедии, где страдают исключительно так называемые «рублевские невесты» (или где им там сейчас положено жить?) и их женихи, которых выдают за успешных бизнесменов, хотя их успешность, судя по всему, заключается только в факте наличия этих самых невест.
Итак, успешный бизнесмен Алексей (Максим Матвеев) собирается в Париж делать предложение своей невесте (Эпитет лишний раз употреблять не будем) – и не где-нибудь, а на самой Эйфелевой башне. В роскошном донельзя салоне самолета одной известной российской компании, а если точнее – в соседнем кресле – он обнаруживает богемную фифу Ирину (Светлана Ходченкова), журналистку, работающую в журнале, названием своим намекающем на недавно закрытый у нас в стране. Та, пожалуй, высказывает единственную трезвую мысль за весь фильм – «мол, Башня – это пошло, лучше бы вручить кольцо где-нибудь на могиле Оскара Уайлда или же (на худой конец) Джима Моррисона. Надо полагать, именно этим она поразила наивного Алексея в самое сердце, что и привело к известному финалу.
Проблема фильмов, подобного «Любит не любит» - если вы, конечно, не являетесь ярым поклонником многочисленных «Любовей в большом городе» и прочих любовей с овощным привкусом – состоит в том, что всего этого быть не может (и не надо напоминать, что кино, собственно, и придумали как одну из разновидностей мечт и грез). Романтика стандартно подменяется гламурненьким Парижем (Нью-Йорком – нужное добавить), снятым так, что перестаешь верить в его реальность, а от количества сиропа с карамелью начинает сводить скулы, реальность жизни пытаются снять в Петербурге, причем всячески стараются подтянуть и его до уровня парижской картинки, а герои в этих (и прочих других) сюжетных обстоятельствах начинают выглядеть, как инопланетные существа, заброшенными на нашу грешную Землю каким-то злым умыслом. Эти проблемы общего характера в случае с «Любит не любит» усугубляются еще и тем, что исполнители главных ролей, кажется, умеют играть только тогда, когда рядом нет их партнера (про пресловутые «химию» с «искрами» даже и вспоминать не будем). И если Ходченкова с комедийным амплуа все же худо-бедно, но как-то совладала, то Матвеев, скорее всего, просто чужд комедии по своей природе (что не уменьшает прочих его достоинств). В общем мы не можем (да и не хотим) отнимать частичку счастья у любителей пострадать душевно вместе с «богатыми», но считаем своим долгом предупредить остальных.
0
Алексей Першко 03 декабря 2014


Имя:
15 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021