8 коротких историй о любви


Рецензия на фильм: Магический Париж 4
Фильм Магический Париж 4
Традиционная подборка французских короткометражек ко Дню Святого Валентина (одному из «праздников, придуманных торговцами») «Магический Париж» совершенно логично посвящена любви, но в этом году составители ее – сознательно или без – включили в ее состав фильмы, в которых это вечное чувство рассматривается через призму влияния на него кино, масс медиа и прочих феноменов массовой культуры и современного гламурно-техногенного мира.
Режиссер первой ленты альманаха «Любовь вопреки» Фредерик Мюраротто напрямую обращается к феномену кинематографа, обыгрывая известный прием, когда во время съемок даже любовной сцены присутствие в кадре второго партнера вовсе и необязательно. Как следствие – можно и шедевр снять, и иллюзию невероятного взаимопонимания (и даже любви) между партнерами сохранить.
«Катарсис» Седрика Прево – это высшая степень воплощения на экране известного жанрового приема, который можно условно назвать «фильм в фильме». Герои – неудачливый сценарист и бывшая актриса – последовательно оказываются в ситуациях, подразумевающих, что они в очередной раз оказались в очередном фильме, и только окончательно запутавшись в вымышленных мирах, они осмеливаются вернуться в реальность и проявить свои настоящие чувства. Хотя – настоящие ли?
В ленте «Верни жизни ритм. До полного удовлетворения» можно увидеть аллюзии на навязчивость услуг, предоставляемых современной техногенной цивилизацией, визуализированных в виде музыкальных ансамблей, преследующих вас до неприличия. Или же – до полного удовлетворения.
В «Невероятном докторе Хаусе» с легким французским юмором обшучивается культ звезд (в данном случае – телевизионных). При этом касается это не только Хью Лори, но и исполнивших главные роли Стефана Фрейсса и Лорана Жерра, являющихся у себя на родине настоящими звездами. А заодно говорится и о целительной силе юмора и сыновней любви.
А завершается подборка «Моим любимым зомби» - историей любви между героиней, сыгранной известной французской актрисой Лин Дань Фам и ее возлюбленным, превратившимся в зомби (Пио Мармаи). Здесь любовь зомби спасает героиню от неминуемой смерти.
Так что под кажущейся легкомысленностью формы и известной фривольностью содержания могут скрываться и вполне серьезная мораль. Главное – в промежутках между настраиванием на романтический лад – успеть ее разглядеть.
0
Алексей Першко 10 февраля 2013


Имя:
28 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021