Со вкусом и в меру


Рецензия на фильм: Метро
Фильм Метро
Ведь были еще «34 скорый», «Тревожное воскресенье», великолепный «Экипаж», в конце концов.
И русские, и все другие фильмы-катастрофы всех времен и всех народов по сюжету сделаны как под копирку:
- завязка, где показаны судьбы некоторых участников предстоящего кошмара;
- сам кошмар, во время которого «предпоказанные»
- зрителю персонажи делятся на героев, трусов и трупов;
- послесловие, где выжившие персонажи фильма (а заодно и зрители) переосмысливают жизненные ценности, а точнее ценность жизни.
Тогда почему же одни фильмы выходят до зевоты пресными (как например, перенасыщенный спецэффектами но абсолютно нищий на эмоции «2012»), а другие до жути завораживающими («Война миров», «Знамение»)?
Все дело в деталях. Правдоподобен ли взгляд «умирающего» актера, не затянута ли пауза в сцене встречи-прощания, оправданы ли те или иные кадры. Беспечный люд на теплоходе, не подозревающий о кровавом месиве под толщею воды. Сомкнутые руки погибших влюбленных. Семейная фотокарточка из аквапарка, по злой иронии выпавшая из чемодана утонувшего отца семейства. Все эти мелочи привораживают, запоминаются и главное, заставляют верить.
Рекомендую фильм всем тем, кто любит кинокатастрофы, в которых все со вкусом и в меру. Нет недостатка в трагизме и спецэффектах, нет перебора с соплями и пафосом. Это делает «Метро» динамичным, заставляет смотреть на одном дыхании. И верить.
0
Izverg 21 февраля 2013


Имя:
14 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Большой. Теплый. Большой. Теплый.

Если описать фильм в двух словах: большой, теплый.

17 ноября 2012