Евангелие от Даррена


Рецензия на фильм: мама!
Фильм мама!
Даррен Аронофски снял ленту «Мать!», которую многие считают и самой амбициозной лентой режиссера, и самой противоречивой и способной радикально разделить зрительскую аудиторию. С последним после просмотра трудно не согласится.
Мать (Дженнифер Лоуренс) – душа дома своего мужа, которого в титрах именуют исключительно Он (Хавьер Бардем). Она всю свою молодую (она моложе супруга лет на 20, и да! – это имеет значение для развития сюжета фильма) жизнь кладет на обустройство дома, который еще до их свадьбы был практически полностью уничтожен огнем. Она то занимается сравнением двух цветов, в которые можно выкрасить стены, то занимается хозяйством и стряпней (но никогда не выходит из дому далее порога веранды) – все направлено на обеспечение максимально комфортных условий для творчества, ведь ее супруг – известный поэт, проходящий сложный период своей творческой карьеры. И так бы все и продолжалось, если бы однажды в их дверь не постучал незнакомец (Эд Харрис), представившийся врачом-педиатром. К недоумению матери Он принимает решение приютить незнакомца, к которому уже утром присоединяется она (Мишель Пфайффер) – несущая скрытую угрозу и хаос супруга незнакомца. Именно из порожденного хаоса и родится вдохновение, результатом которого станет и новая книга, и долгожданное дитя.
Фильм Аронофски можно пересказывать до бесконечности, но занятие это – неблагодарное, ведь авторские послания режиссера «вшиты» не в эти кажущиеся простыми события. Они, эти послания, кроются в многочисленных аллегориях и отсылках самого разного толка – от глубокого религиозных (при этом Даррен Арофноски обращается к обеим Заветам) до ярок выраженных политических и кинематографических (режиссер то намекнет «Отвращение» Романа Поланского или же его же «Ребенка Розмари», а то отошлет зрителя к «Спасению рядового Райана» или же к «Зловещим мертвецам» Сэма Рэйми). И все это делается ради как размышлений о сути творчества и природе славы, так и для провозглашения простых истин, вроде той, что «нельзя жить в обществе и быть независимым от него». Все это делается безусловно виртуозно (особо отметим выдающуюся игру Дженнифер Лоуренс, за которой практически ежеминутно следит вездесущая камера Мэтью Либатика), но порой чересчур тяжеловесно. В целом же картину Аронофски, по своему визуальному ряду напоминающая переосмысленную живопись Иеронима Босха, трудно считать развлечением в современном понимании этого термина. Но для всякого уважающего себя критика «Мать!» - это безусловный must see!
0
Алексей Першко 13 сентября 2017


Имя:
12 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021