Женщина и война


Рецензия на фильм: Незламна
Фильм Незламна
На экраны Украины выходит фильм «Незламна», который способен не только вызвать интерес зрителя (поверьте, вполне заслуженный), но и – почти наверняка – вызовет горячие дискуссии, не связанные с его художественными качествами. Хотелось бы верить, что споры о содержательном наполнении этой ленты и ее исполнении возобладают над дискуссиями политического толка.
Людмила Павличенко попадает на фронт в возрасте 25 лет в дни обороны Одессы, затем ее перекидывают в Севастополь, который она покинет в числе последних эвакуированных благодаря самоотверженной любви доктора, стать женой которого ей помешала война. Как оказалось, ее роль в той войне еще не была исполнена до конца – в 1942-м году она едет в США и Канаду, где знакомится с супругой президента Рузвельта Элеонорой, выступает на многочисленных мероприятиях в поддержку открытия американцами второго фронта. Ей посвящает песню Вуди Гатри, а ее слова о том, что американские джентльмены слишком долго прятались за ее хрупкой спиной стали – согласно легенде – той последней каплей, которая и заставила Рузвельта изменить свое предвыборное обещание и отправить американскую армию воевать в Европу.
Главным козырем противников фильма «Незламна» Сергея Мокрицкого может стать противоречивость личности самой Людмилы Павличенко – есть версии, согласно которым Людмила Павличенко не была уж столь выдающимся снайпером, а была продуктом советской пропаганды, более мастеровитым бойцом идеологического фронта, чем фронта реального. Но по отношению к фильму это совершенно не важно (дискуссии о качествах и истории Людмилы Павличенко оставим историкам) – важно то, что авторы сценария и режиссер создали ленту об ужасе войны, о том, как жестоко она перемалывает людей – и в первую очередь, не физически, а психологически. М ы видим, как от потери к потере, Людмила (в прекрасном исполнении Юлии Пересильд) начинает забывать о своей женской сущности, превращаясь в живой придаток к своему смертоносному оружию. В целом лента снята на непривычно высоком для нашего кино последнего времени уровне: сценарий почти лишен недостатков, операторская работа – на высоте, батальные сцены поставлены (и сгенерированы на компьютерах) весьма впечатляюще, а актёрские работы заслуживают самых высоких похвал. Безусловно, считать, что «Незламна», столь тщательно и правдоподобно демонстрирующая ужасы войны прошедшей, сможет остановить войны нынешние, было бы утопией, но все же хочется верить, что свою маленькую, но важную роль в этом многотрудном процессе она сыграет.
1
Алексей Першко 23 марта 2015
Like

Имя:
22 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Старики-разбойники Старики-разбойники

 Нашему вниманию предлагается фильм Билла Кондона «Идеальная ложь» с Хелен Миррен и Иеном МакКелленом в главных ролях,...

21 ноября 2019
Отель без фундамента Отель без фундамента

 Осенне-зимний сезон украинских премьер в наших кинотеатрах набирает обороты: на этой неделе самого закаленного украинского зрителя...

20 ноября 2019
Пятый элемент Пятый элемент

 6 лет назад первое «Ледяное сердце» стало хитом мирового проката и с тех пор фанаты с нетерпением ждали продолжения...

20 ноября 2019
Дети сумрачного солнца Дети сумрачного солнца

 Сезон украинских премьер-2019 продолжается – на экраны выхолит лента «История Лизы», которая создала прецедент для...

19 ноября 2019
Girl power Girl power

Появление очередного фильма из франшизы «Ангелы Чарли» в нынешние времена воинствующего феминизма было (пардон за тавтологию)...

13 ноября 2019