Не думай о драконах свысока


Рецензия на фильм: Он - дракон
Фильм Он - дракон

Всех зрителей этого фильма с ходу нужно разделить на две категории: те, кто читал первоисточник, "Ритуал" Марины и Сергея Дьяченко, и те, кто по каким-то причинам не смог с ним ознакомиться.

Дело в том, что если Вы читали книгу - то это одно. Большинство согласится, что это тонкое, чувствующее, пронзительное произведение, которое способно донырнуть до глубин души. Кстати, как во многих книгах от Дьяченко, умеют они, знаете ли... И, конечно, фильм на этом фоне, на контрасте с оставленными впечатлениями от прочитанного - однозначно не идет ни в какое сравнение! И может показаться даже откровенно слабым.

Ведь ни тонкости, ни особой душевности (от книги) в нем нет - есть милая, лиричная история, в которой все действие представлено довольно шаблонно и даже банально. А на первый план выходит зрелище, умение, так сказать, завлечь среднего зрителя с позиций "ширпотреба". Есть молодой "дракон" с голым торсом (Лыков), есть симпатичная девушка (Поезжаева)... есть любовь. И капелька драмы.

"Это он, это он, замечательный Дракон..."

Естественно, ценителей книги эта упрощенность отторгает. А пронзительных "дьяченковских" ноток нет вовсе - это печалит и заставляет критически воспринимать происходящее на экране.

С другой стороны, представьте себе ощущения зрителя, не знакомого с оригиналом. В принципе, нормальная, добротная история, милая, все довольно красиво снято, как для российского кино, и это необходимо отметить... Приятное, легкое зрелище. И с этих позиций никакого отторжения нет и быть не должно!

"Ах, эта свадьба, свадьба пела... и летала..."

Свести эти кардинально разные точки зрения к какому-то "среднему показателю" не представляется возможным. Каждая из них имеет право на существование. В конце концов, обязанности все читать за зрителем не имеется, иногда на это банально может не хватать времени и сил...

И все же, если попробовать подняться над сравнениями с книгой Дьяченко, то само по себе кино (тем более, для неголливудского варианта) не самое плохое. Продюсер - Бекмамбетов (что марка!), режиссер - Джендубаев (а не Иньярриту, допустим), актеры играют не худшим образом, есть отдельные весьма красивые сцены, зрелище может по-своему (не по-"дьяченковски!), но тронуть...

Да, передано плосковато, упрощенно и без глубины. С другой стороны - и без пошлости, и ощущения безнадежности (что смотришь пустое и ненужное кино) тоже не возникает.

В общем, каждому зрителю по отдельности решать, стоит ли ему смотреть и насколько строго судить данную картину...

0
Ксеркс 08 января 2016
Like

Имя:
10 декабря 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019