Все когда-то бывает первым
Фильм «Первая любовь» режиссера Дружинина подталкивает самым фактом своего появления к тому, что бы говорить о нем не с точки зрения кинематографической, а с эволюционной, маркетинговой и — если хотите — идеологической.
Девушка Таня (Юлия Савичева), занимаясь классическим танцем в кружке при ДК под руководством собственной мамы (Илзе Лиепа), на самом деле тяготеет не то чтобы к данс модерн (тут тоже какая никакая, но подготовка и хореография нужны), а к нормальным клубным танцам, пусть и с некоторыми элементами постановки). Юноша Саша (Дмитрий Бурукин) вроде бы футболист, но и его тоже тянет на тоже самое, тем более, что тяга подкрепляется нежными чувствами к девушке Тане. Естественно, этому противится его папа — крутой бизнесмен, намеревающийся упомянутый выше ДК превратить в казино. Понятно, что конфликт неизбежен, так же как и неизбежно его счастливое разрешение.
Первые минут 20 смотреть сие произведение было тяжко, что и понятно — оно явно рассчитано не на ту возрастную категорию и не на тот пол, к которому относится автор этих строк. Но! В какой-то момент зрелище это приобрело вполне удобоваримый характер, и вот по какой причине: как-то сама по себе в голову закралась мыслишка о том, что подобное уже где-то видено. Нет, это не «Классный мюзикл» и не «Шаг вперед». Фильм этот достаточно глубоко укоренен именно в традициях советско-российского кинематографа с его «Свинарками и пастухами», «Волгами-Волгами» и «Веселыми ребятами». Нет, конечно, он не столь профессионален и мощен, как произведения великого Александрова, но и здесь ведь если борьба, то лишь лучшего с хорошим, и здесь жизнь прекрасна, удивительна и сияет всеми цветами радуги (правда, в тех советских черно-белых фильмах об этом можно было догадываться по блестящей операторской работе) и омрачаема лишь временными размолвками любовного свойства, и здесь влюбленные воссоединяются, а самый крутой бизнесмен способен растрогаться и выступить меценатом реставрации сталинского ДК на благо всего народа. Другой вопрос, почему именно сейчас в России появляется целый ряд фильм подобного толка разной степени удобоваримости. Но это скорее положительная тенденция, ибо «Бумажные солдаты» и «Возвращения» могут появляться только там, где кино существует как процесс — и как развитая энтертейнмент-индустрия, и как искусство.