Однажды на Востоке Украины - рецензия на фильм Позывной "Бандерас"

Войти через
Регистрация
 
Однажды на Востоке Украины
 
Фильм Позывной "Бандерас"
Режиссер Заза Буадзе продолжает разрабатывать патриотический жанр в новейшем украинском кино. Его «Позывной «Бандерас» является значительным шагом вперед по сравнению с предыдущей лентой «Червоный».
Антон Исаенко растет в селе Веселое на Донбассе и все вроде бы идет своим чередом: жизнь безмятежна (как и полагается в раннем юношеском возрасте), у него есть верный друг Леха и девушка Яна. Но по семейным обстоятельствам Антону приходится покинуть малую родину. Проходит 20 лет и он возвращается туда, но уже совершенно в иных обстоятельствах и в другой роли: теперь он бывалый контрразведчик под позывным «Бандерас», возглавляющий группу таких же опытных элитных бойцов, как и он сам под позывными «Мореман», «Говерла» и «Индеец», на Донбассе идет антитеррористическая операция (действие фильма разворачивается 2014-15 годах), а на околицах его родного села действует опытный террорист Ходок. В сжатые сроки Бандерасу и его группе надо выявить террориста, действующего по наущению полковника ФСБ по кличке «Манекен», и раскрыть масштабные (и коварные) планы Ходока и его куратора. Бандерас столкнется со своим прошлым (бывшей девушкой Яной и закадычным некогда дружком Лехой), что не может не усложнить выполнение задачи.

Идея использовать реальные исторические события и обстоятельства в качестве источника и фона для детективной истории далеко не нова. Именно по этому пути и решил пойти Заза Буадзе и его сценаристы Сергей Дзюба и Артемий Кирсанов и облечь очевидный идеологический посыл в форму жанрового кино. Но со своей задачей они справились не до конца: с одной стороны, детективный сюжет в самых общих чертах вполне мог бы сработать, если бы, с другой стороны, создатели фильма не допустили массу небрежностей в проработке деталей (например, отдельные сцены с бойцами-контрразведчиками заставляют усомниться в их высоком профессионализме, да и не тухнущий при разговоре экран смартфона тоже кое о чем, да говорит). Заза Буадзе демонстрирует способность делать выводы из прошлых ошибок и пытается ввести в фильм романтическую составляющую (на этот раз – по сравнению с «Червоным» - в фильме присутствует несколько женских персонажей). Но большинство женских персонажей (за исключением, пожалуй, Яны) выглядят в «Бандерасе» чужеродными элементами. Да и очевидный идеологический пафос, без которого редко обходятся фильмы подобного жанра, можно было бы облечь не в такую прямолинейно-лобовую форму.

Рецензия на фильм Позывной "Бандерас" 1  
Алексей Першко 09 октября 2018
Комментарии
 
Имя
22 октября 2018
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы
Гість
Гість 20 октября 2018 21:00
Гость 09 жовтня 2018 19:59
бюджетопилы + чурки ) це перемога)
7 рублей за коммент!!! Издевательство!
Рейтинг сообщения: 0
 
Гость
Гость 09 октября 2018 19:59
бюджетопилы + чурки ) це перемога)
Рейтинг сообщения: -1
 

Другие рецензии автора

Вечный транзит

 24-й ежегодный фестиваль «Новое немецкое кино» в Украине открыл самый свежий фильм Кристиана Петцольда, считающегося...

— 18 октября 2018

 
Полицейское искусство

 Малоизвестный на наших просторах, но весьма авторитетный на своей французской родине режиссер Эрик Зонка (в обеих случаях ударение на...

18 октября 2018

Действительно первый. В первую очередь – человек

 Дамьен Шазелль, автор «оскароносного» «Ла-ла-ленда», вновь умудрился если и не революционизировать...

16 октября 2018

 
Баланс звездности и интимности

 С ближайшего четверга в украинских кинотеатрах будет гостить редкий гость – полнометражное документальное кино. Речь о...

16 октября 2018

Под звуки дождя

 Второй режиссерский фильм известного сценариста Дрю Годдарда несет на себе четкий отпечаток его предыдущей работы – он активно...

10 октября 2018

 
Оценка автора
9,3 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 89



fk tw



Конкурсы