Однажды на Востоке Украины - рецензия на фильм Позывной "Бандерас"

Войти через
Регистрация
 
Однажды на Востоке Украины
 
Фильм Позывной "Бандерас"
Режиссер Заза Буадзе продолжает разрабатывать патриотический жанр в новейшем украинском кино. Его «Позывной «Бандерас» является значительным шагом вперед по сравнению с предыдущей лентой «Червоный».
Антон Исаенко растет в селе Веселое на Донбассе и все вроде бы идет своим чередом: жизнь безмятежна (как и полагается в раннем юношеском возрасте), у него есть верный друг Леха и девушка Яна. Но по семейным обстоятельствам Антону приходится покинуть малую родину. Проходит 20 лет и он возвращается туда, но уже совершенно в иных обстоятельствах и в другой роли: теперь он бывалый контрразведчик под позывным «Бандерас», возглавляющий группу таких же опытных элитных бойцов, как и он сам под позывными «Мореман», «Говерла» и «Индеец», на Донбассе идет антитеррористическая операция (действие фильма разворачивается 2014-15 годах), а на околицах его родного села действует опытный террорист Ходок. В сжатые сроки Бандерасу и его группе надо выявить террориста, действующего по наущению полковника ФСБ по кличке «Манекен», и раскрыть масштабные (и коварные) планы Ходока и его куратора. Бандерас столкнется со своим прошлым (бывшей девушкой Яной и закадычным некогда дружком Лехой), что не может не усложнить выполнение задачи.

Идея использовать реальные исторические события и обстоятельства в качестве источника и фона для детективной истории далеко не нова. Именно по этому пути и решил пойти Заза Буадзе и его сценаристы Сергей Дзюба и Артемий Кирсанов и облечь очевидный идеологический посыл в форму жанрового кино. Но со своей задачей они справились не до конца: с одной стороны, детективный сюжет в самых общих чертах вполне мог бы сработать, если бы, с другой стороны, создатели фильма не допустили массу небрежностей в проработке деталей (например, отдельные сцены с бойцами-контрразведчиками заставляют усомниться в их высоком профессионализме, да и не тухнущий при разговоре экран смартфона тоже кое о чем, да говорит). Заза Буадзе демонстрирует способность делать выводы из прошлых ошибок и пытается ввести в фильм романтическую составляющую (на этот раз – по сравнению с «Червоным» - в фильме присутствует несколько женских персонажей). Но большинство женских персонажей (за исключением, пожалуй, Яны) выглядят в «Бандерасе» чужеродными элементами. Да и очевидный идеологический пафос, без которого редко обходятся фильмы подобного жанра, можно было бы облечь не в такую прямолинейно-лобовую форму.

Рецензия на фильм Позывной "Бандерас" 1  
Алексей Першко 09 октября 2018
Комментарии
 
Имя
19 июля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы
Гість
Гість 20 октября 2018 21:00
Гость 09 жовтня 2018 19:59
бюджетопилы + чурки ) це перемога)
7 рублей за коммент!!! Издевательство!
Рейтинг сообщения: 0
 
Гость
Гость 09 октября 2018 19:59
бюджетопилы + чурки ) це перемога)
Рейтинг сообщения: -1
 

Другие рецензии автора

Король вернулся!.. а саванна – цифровая.

 И для подкормки фанатов олдскульного Диснэя крепкой ностальгией (почти кадр-в-кадр с оригинальной картиной), и для подросшего...

— 18 июля 2019

 
Сгусток абсурда

 15 июля 2019 года на 10-м Одесском Междуанордном кинофестивале стал днем Кантена Дюпье – французского режиссера, отличающегося...

15 июля 2019

Синонимическая разница

 14 июля в программе «Фестиваль фестивалей» 10-го Одесского Международного кинофестиваля был показан победитель...

15 июля 2019

 
Uber Police

Режиссер Майкл Даус попытался снят своеобразный ремейк «Соучастника» Майкла Манна с Томом Крузом и Джейми Фокксом. Скорее...

08 июля 2019

Тело господина Мейера

Многострадальный фестиваль «Неделя швейцарского кино» наконец-то открылся. Причем открылся он весьма нестандартным фильмов...

04 июля 2019

 
Оценка автора
7,8 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 362



fk tw