Однажды на Востоке Украины - рецензия на фильм Позывной "Бандерас"

Войти через
Регистрация
 
Однажды на Востоке Украины
 
Фильм Позывной "Бандерас"
Режиссер Заза Буадзе продолжает разрабатывать патриотический жанр в новейшем украинском кино. Его «Позывной «Бандерас» является значительным шагом вперед по сравнению с предыдущей лентой «Червоный».
Антон Исаенко растет в селе Веселое на Донбассе и все вроде бы идет своим чередом: жизнь безмятежна (как и полагается в раннем юношеском возрасте), у него есть верный друг Леха и девушка Яна. Но по семейным обстоятельствам Антону приходится покинуть малую родину. Проходит 20 лет и он возвращается туда, но уже совершенно в иных обстоятельствах и в другой роли: теперь он бывалый контрразведчик под позывным «Бандерас», возглавляющий группу таких же опытных элитных бойцов, как и он сам под позывными «Мореман», «Говерла» и «Индеец», на Донбассе идет антитеррористическая операция (действие фильма разворачивается 2014-15 годах), а на околицах его родного села действует опытный террорист Ходок. В сжатые сроки Бандерасу и его группе надо выявить террориста, действующего по наущению полковника ФСБ по кличке «Манекен», и раскрыть масштабные (и коварные) планы Ходока и его куратора. Бандерас столкнется со своим прошлым (бывшей девушкой Яной и закадычным некогда дружком Лехой), что не может не усложнить выполнение задачи.

Идея использовать реальные исторические события и обстоятельства в качестве источника и фона для детективной истории далеко не нова. Именно по этому пути и решил пойти Заза Буадзе и его сценаристы Сергей Дзюба и Артемий Кирсанов и облечь очевидный идеологический посыл в форму жанрового кино. Но со своей задачей они справились не до конца: с одной стороны, детективный сюжет в самых общих чертах вполне мог бы сработать, если бы, с другой стороны, создатели фильма не допустили массу небрежностей в проработке деталей (например, отдельные сцены с бойцами-контрразведчиками заставляют усомниться в их высоком профессионализме, да и не тухнущий при разговоре экран смартфона тоже кое о чем, да говорит). Заза Буадзе демонстрирует способность делать выводы из прошлых ошибок и пытается ввести в фильм романтическую составляющую (на этот раз – по сравнению с «Червоным» - в фильме присутствует несколько женских персонажей). Но большинство женских персонажей (за исключением, пожалуй, Яны) выглядят в «Бандерасе» чужеродными элементами. Да и очевидный идеологический пафос, без которого редко обходятся фильмы подобного жанра, можно было бы облечь не в такую прямолинейно-лобовую форму.

Рецензия на фильм Позывной "Бандерас" 1  
Алексей Першко 09 октября 2018
Комментарии
 
Имя
11 декабря 2018
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы
Гість
Гість 20 октября 2018 21:00
Гость 09 жовтня 2018 19:59
бюджетопилы + чурки ) це перемога)
7 рублей за коммент!!! Издевательство!
Рейтинг сообщения: 0
 
Гость
Гость 09 октября 2018 19:59
бюджетопилы + чурки ) це перемога)
Рейтинг сообщения: -1
 

Другие рецензии автора

Хищные города Запада

 Бывший постановщик спецэффектов у Питера Джексона (и на «Властелине колец», и на «Хоббите») Кристиан Риверс...

— 05 декабря 2018

 
Филин и яйцо

 Для многих жителей западного мира история Гофмана про Щелкунчика является таким же неотъемлемым элементом приближения Рождества, как...

04 декабря 2018

Наваждение благодати

 Голландский режиссер Дидерик Ван Руейен снял удивительную историю без начла и конца: нет, конечно, формальны они были, но вот по сути...

03 декабря 2018

 
Вампир в космосе

 Программу традиционного фестиваля «Новое британское кино» в столичном кинотеатре «Киев» закрывал один из...

28 ноября 2018

Забыть все

Наверное, недаром в начале новой версии легенды о Робин Гуде вкрадчивый закадровый голос, попытавшись сбивчиво объяснить, о чем же будет...

27 ноября 2018

 
Оценка автора
7,6 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 288



fk tw