В украинском кинематографе сейчас возможно совершенно всё! И если проекты с (порой весьма изрядной) частью государственного финансирования вынуждены пройти ряд административных процедур, что подразумевает непременное наличие хотя бы более-менее вменяемого сценария, то частные продюсеры счастливо избавлены от этих хлопотных малоприятных процедур. Учитывая ставший непреложным факт, что самое смотримое кино в стране – это, естественно, комедии, а самые желаемые люди на экране – национальные селебритиз из телевизора, - недавно ещё робкий ручеёк украинского кино-юмора просто на глазах превращается в бурный поток, грозящий превратиться в море разливанное. Населённое весьма причудливыми существами.
Итак, некий продюсер Алексей (Алексей Дурнев), изрядно подвыпив на корпоративной вечеринке после успеха предыдущего проекта, довольно безответственно и нагло оскорбил мстительную директоршу кинокомпании Славу (Слава Каминская) и исполнительницу главной роли Дашу (Даша Астафьева). В ответ злопамятные дамы замышляют изощрённейшую месть, и в результате профукавший все средства на следующий проект малоприятный заносчивый Лёша с бандажом на шее оказывается вовлечённым в целый каскад безумных похождений с автомобилями, стрельбой, сумкой с баблом, нежданными гостями и разнообразнейшими фриками, которыми оказывается густо населён самый обычный лесок под столицей.
Хоть фильм и был изначально заявлен его создателями в качестве роуд-муви, на самом деле с первых сцен он скатывается в отменнейший трэшак со всей положенной по жанру атрибутикой. Все основные персонажи не играются актёрами – просто в разной степени узнаваемые публикой селебритиз (певицы, щоу-мэны и т.п.) под собственными именами в качестве ready made (уже готового объекта) довольно произвольно и небрежно вставляются в весьма разболтанный и разухабистый сюжет. Создатели истории, как видно, были озабочены не столько вразумительностью изложения, как попытками поудачнее вставлять звёздных персонажей в штампованные ситуации, стремясь любой ценой выжать у зрителя побольше смеха, стандарты которого давно отполированы до блеска бесчисленными теле-ситкомами и развлекательными шоу. Дорога в данном случае – лишь повод быстро и немотивированно переместить персонажей из одной локации в другую, актёрская игра замещена откровенным кривлянием, подчеркнутым нарочитой озвучкой на неожиданно литературно грамотном украинском языке, а многие сцены – лишь повод блеснуть в соло-номере тому или иному герою (жаль, что не всем таковые достались).
При всём вышеперечисленном, несмотря на явный перебор и откровенную небрежность во многих компонентах, этот «Продюсер» каким-то парадоксальным образом довольно органичен и целен. И если трэш как жанр давно уже эксплуатируется в нашем кинематографе (тут можно прежде всего вспомнить «идеологические» ленты) – то пусть он лучше принимает более честные, отвязные и незатейливые формы. Наверняка, на фильме кто-то посмеётся. А этого уже немало.
Текст: Сергей Локотко