Болезнь роста - рецензия на фильм Ржака - Kino-teatr.ua

Киев
мова
Войти через
facebook google

Болезнь роста


Рецензия на фильм: Ржака
Фильм Ржака

Создателям «Ржаки» можно поставить один большой плюс. За дерзость эксперимента. 

…потому что все остальное – это один сплошной минус. Прямая кардиограмма, что дает однозначный ответ на рефрен «щось не так?» - «де не так?». 

Везде не так. Начиная с названия, что невольно (или специально?) напоминает о «Большой ржаке», низкосортной киноработе российских когда-то неплохих КВН-щиков. 
И заканчивая всем остальным. 
В центре сюжета – режиссер Савва, который, по его словам, даже когда-то номинировался на Оскар. Савва снимает артхаусное кино и мечтает о покорении европейских кинофестивалей класса А. Но однажды под псевдонимом кинопродюсеров к нему наведываются братки из 90-х и заставляют снять «Ржаку», низкопробную комедию для массового зрителя. А чтоб служитель Мельпомены был более сговорчивым, его мать берут в заложники. На помощь озадаченному режиссеру приходит несмешная клоунесса Бебе и афроукраинский живчик Бобо. За полтора часа экранного времени им придется найти выход из щекотливой ситуации.
«Ржака» подобно довоенной Украине не в состоянии определиться, что она такое – артхаус для европейского зрителя или комедия для азиатского плебса.
На постере «Ржака» заявлена черной комедией. На выходе получается несмешная чернуха. 
Создатели пошли следами балабановских «Жмурок», где ломали конечности, резали по живому и в буквальном смысле выносили в объектив камеры мозги, прикрываясь вывеской «комедия». Но даже тех персонажей можно было оправдать, потому что фильм о 90-х, да и фланг юмора там надежно прикрывало трио Маковецкий-Журавлев-Сиятвинда. В «Ржаке» сценарная дыра предоставляет зрителю право самостоятельно придумать мотивацию героев, равно, как и мало-мальски здравую идею, в рамках которой допускается расстрел актерской труппы вместе с изнасилованием визжащей секретарши. А еще поразмыслить, что смешнее: рак главной героини или истязание пожилой заложницы; подушка-попердушка или костюм сперматозоида в декорациях вагины; полет над Киевом в инвалидной коляске или попытка привязать под него какую-то философию. 
В современном мире не осталось запретных тем для шуток. Пята юмора и кулак сатиры регулярно проходятся по темам религии, ЛГБТ, смерти, тяжких недугов и даже по Олегу Ляшко. Умение тонко подметить, чтобы толсто потроллить, может разогнать высокую волну зрительского интереса – доказано работами Саши Барона Коэна и «Полным расколбасом» Сета Рогена. А также регулярным икспириенсом самого Олега Валерьевича. Но творческими усилиями авторов «Ржаки» пошутить на затронутые деликатные темы, не получается поднять фильм выше отметки «сортирная комедия» «наш ответ их камедиклабу». Потому что наиграно, пошло и просто не смешно. 
Как отдельная лента, «Ржака» не заслуживает большего, чем ознакомление с фактом того, что на днях выходит такой фильм. Но для человечества украинского синематографа «Ржака» это отечественный Нил Армстронг, который своим маленьким шагом помогает целой киноиндустрии сделать прыжок вперед. Участники проекта достойны похвалы за смелость в освоении слабо вспаханного жанра и попытку заполнить почти пустующую нишу. Такими «блинами» питается болезненный качественный рост украинского фильмопроизводства.
Именно своей дерзости «Ржака» обязана итоговой оценке.  

Безумству храбрых 
3 из 10 
1
Pavlo Chaplygin 22 марта 2018
Like

Имя:
19 сентября 2019
Ваш комментарий

Другие рецензии автора


Паразиты Паразиты

Да, южнокорейское кино существует. И его можно смотреть.

05 августа 2019
Солнцестояние Солнцестояние

Секс и смерть в середине лета

30 июля 2019
Вдали от дома Вдали от дома

 Наследие Старка, или Страдания юного Паркера

09 июля 2019
Рокетмен Рокетмен

 Жутко лично. Запредельно публично. 

30 мая 2019
Аладдин Аладдин

Синий Смит и бывший муж Мадонны

23 мая 2019