Наполнение сердца


Рецензия на фильм: Сердце мира
Фильм Сердце мира
На экраны Украины выходит редчайший по нынешним временам гость – российский фильм «Сердце мира», снятый тандемом в составе Натальи Мещаниновой и Бориса Хлеьникова, уже работавшими над «Аритмией». Только на этот раз авторы поменялись местами – Мещанинова встала за камеру, а Хлебников при содействии исполнителя главной роли Степана Девонина (еще и супруга Мещаниновой) участвовал в написании сценария.
Егор (Степан Девонин) живет в какой-то российской глубинке, куда, как становится понятно по степени погружения фильма, сбежал от проблем самого разного порядка, главная из которых – неспособность жить в социуме, от проблем которого он предпочитает скрываться, а не разрешать посредством активных действий. Хорошо, что его профессия ветеринара позволяет вести уединенный образ жизни – на его попечении находятся многочисленные и самые разнообразные питомцы – собаки самых разных пород, лисы, олени и прочие. Но от людей и проблем человеческих никуда не скрыться даже в северной глуши (фильм снимался в Ленинградской и Псковской областях): сам Егор испытывает привязанность к сыну Даши (Яна Сексте) Ивану (Витя Оводков), дочери Николая Ивановича  (Дмитрий Поднозов), начальника тренировочной станции для охотничьих собак. Еще он испытывает уважение к Николаю Ивановичу, пытаясь всеми силами завоевать его взаимность, а вот Даша имеет по отношению к Егору другие устремления. А тут еще какие-то экологи обитателям этого маленького мирка покою не дают, чем и провоцируют изрядный всплеск эмоций по конец фильма. Так удастся ли Егору осуществить свою мечту – обрести новую мечту?
Те из зрителей, которым довелось смотреть «Аритмию» Хлебникова, могут отметить определенную схожесть с «Сердцем мира», в первую очередь в совместных поисках авторов двух этих двух фильмов «новой искренности». Они же могут отметить и то, что фильм Мещаниновой уступает «Аритмии» в степени эмоционального напряжения. Но это же можно считать и главным достоинством фильма: «Сердце мира» берет не действием или наличием какого-то изрядного количества событий, а своей атмосферностью (из внешних проявлений – полное отсутствие в кадре солнца) и практической бесфабульностью. Наполнение фильма происходит из каких-то мелких деталей и практически незначимых реплик, полувзглядов и недоговоренностей. Наверное, именно это и подкупило жюри главного российского кинофестиваля «Кинотавр», выдавшего «Сердцу мира» Гран При фестиваля.
0
Алексей Першко 26 сентября 2018
Like

Имя:
04 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020