На экраны Украины выходит редчайший по нынешним временам гость – российский фильм «Сердце мира», снятый тандемом в составе Натальи Мещаниновой и Бориса Хлеьникова, уже работавшими над «Аритмией». Только на этот раз авторы поменялись местами – Мещанинова встала за камеру, а Хлебников при содействии исполнителя главной роли Степана Девонина (еще и супруга Мещаниновой) участвовал в написании сценария.
Егор (Степан Девонин) живет в какой-то российской глубинке, куда, как становится понятно по степени погружения фильма, сбежал от проблем самого разного порядка, главная из которых – неспособность жить в социуме, от проблем которого он предпочитает скрываться, а не разрешать посредством активных действий. Хорошо, что его профессия ветеринара позволяет вести уединенный образ жизни – на его попечении находятся многочисленные и самые разнообразные питомцы – собаки самых разных пород, лисы, олени и прочие. Но от людей и проблем человеческих никуда не скрыться даже в северной глуши (фильм снимался в Ленинградской и Псковской областях): сам Егор испытывает привязанность к сыну Даши (Яна Сексте) Ивану (Витя Оводков), дочери Николая Ивановича (Дмитрий Поднозов), начальника тренировочной станции для охотничьих собак. Еще он испытывает уважение к Николаю Ивановичу, пытаясь всеми силами завоевать его взаимность, а вот Даша имеет по отношению к Егору другие устремления. А тут еще какие-то экологи обитателям этого маленького мирка покою не дают, чем и провоцируют изрядный всплеск эмоций по конец фильма. Так удастся ли Егору осуществить свою мечту – обрести новую мечту?
Те из зрителей, которым довелось смотреть «Аритмию» Хлебникова, могут отметить определенную схожесть с «Сердцем мира», в первую очередь в совместных поисках авторов двух этих двух фильмов «новой искренности». Они же могут отметить и то, что фильм Мещаниновой уступает «Аритмии» в степени эмоционального напряжения. Но это же можно считать и главным достоинством фильма: «Сердце мира» берет не действием или наличием какого-то изрядного количества событий, а своей атмосферностью (из внешних проявлений – полное отсутствие в кадре солнца) и практической бесфабульностью. Наполнение фильма происходит из каких-то мелких деталей и практически незначимых реплик, полувзглядов и недоговоренностей. Наверное, именно это и подкупило жюри главного российского кинофестиваля «Кинотавр», выдавшего «Сердцу мира» Гран При фестиваля.