Шпион?.. Выйди вон!


Рецензия на фильм: Шпион
Фильм Шпион

Экранизация "Шпионского романа" Бориса Акунина, которого, надо отдать ему должное, всегда интересно и "вкусно" читать, независимо от взятой темы и сюжета. Талант! Но книга - это одно, а фильм - совсем другое, поэтому, когда попадаешь в "мир" Алексея Андрианова, взявшегося режиссеровать ленту на студии "Тритэ" Михалкова, то поначалу... как бы это подобрать русское слово... ну да, просто офигеваешь, по-другому и не скажешь.

Жизнь предвоенной Москвы (и не только Москвы, по ходу действия) подана нам в весьма фантасмагорической трактовке, в которую не так-то просто, что называется, "въехать": с первых кадров Гитлер общается по древнему "скайпу" (через картинку на экране) с адмиралом Канарисом, обсуждая планы войны, затем чекисты с их телевизорами и сложными техническими устройствами, камерами слежения и фиксации, что позволяли наблюдать, например, за главным героем (молодой парень-боксер, Егор Дорин) чуть ли не с детства, "сыворотка правды"... И все это, на секундочку - в 41-м году!!! Отсюда недалеко и до немецких летающих тарелок, и до базы рейха в Антарктиде, и до первого космонавта, задолго до Гагарина... Надо сказать, в силу ли этих моментов или каких-то других, но первые полчаса фильма смотрятся с возрастающим недоумением, включающим в себя некоторое чувство протеста.

То, что каждый второй здесь, от бабушки во дворе до местного забулдыги - переодетый чекист, это, собственно, понятно и не обсуждается. Равно как и то, что "диверсант" - украинец с фамилией Карпенко. К сожалению, без приставки Карый.

Самая сильная и яркая сторона фильма - безусловно, реконструкция старой Москвы! Эти кадры хочется смотреть в замедленном показе, когда возникают очередные какие-то исторические детали и здания. Правда, включающие в себя двухэтажные троллейбусы и дирижабли... Насчет троллейбусов, таких действительно было в Москве пару штук (гдровские), но уже после войны, появились в 1959, а уже в 64-м они были списаны. То есть, все-таки не "от фонаря" они взяты. Так и первые телевизоры уже были тогда, правда, совсем немного, в 1939-м возникли, были первые экспериментальные программы в эфире, можно было ловить даже "забугорные" сигналы, правда, в очень плохом качестве. Остальная техника, изображенная в романе, также имела свой прообраз.

И все же свыкнуться с немного, что ли, "комиксовым" стилем картины, удается лишь со второй части, когда идет основное действо. Не скажешь, что интрига закручена как-то особо лихо, да и сюжет ленты выглядит каким-то скомканным... Не производит цельного впечатления. Кроме "нео-старой Москвы", поразить наше воображение "Шпиону" не очень удается, поскольку то, что весьма интересно прочесть в книге, детективная интрига, далеко не всегда успешно адаптируется на экран. Личные отношения Дорина с девушкой выглядят плосковатыми и надуманными даже тогда, когда она, узнав, что он "чекист", посылает по дальнему адресу. Да и многое в событийном ряде не производит впечатление "натурального", не только это. Вряд ли книга может быть в этом виновата...

Хороших актеров много, но... Бондарчук в роли многоопытного чекиста и наставника Егора харизматичен, но доверия, скажем так, не вызывает. Виктория Толстоганова в роли "немецкой шпионьи" - тоже, скажем прямо, не та находка, что должна придать убедительности, Станиславский Вам все расскажет. Горбунов - кажется откровенно случайным "эпизодом", пришел, выпил водки и застрелился. Это Вам не диалог о "метровых сосках" от "директора кладбища" в "Двенадцати"... "Берия и Сталин" тоже какие-то... гм, не те. Пожалуй, только главный герой, Даниил Козловский, сыграл хорошо. Не вижу, что можно было бы поставить ему в претензию - игра есть, мимика тоже, в "ноты" попадает. Его персонаж в меру интересен, во всяком случае, больше остальных. Наверное, можно и похвалить парня.

В целом, вроде бы и неплохой фильм, если сложить воедино "две половинки" картины и отдельные впечатления, но... чего-то ему не хватило. Какой-то подлинности, пресловутой "натуральности". Какое-то все слишком "карикатурное", но, с одной стороны, не настолько "игровое", чтобы счесть это лишь проявлением жанра и по достоинству оценить иронию авторов, с другой... и "веса", и напора, да и разнообразия в сюжете "Шпиону" явно "не доложили". Хотя это можно где-то понять: Алексей Андрианов - не Михалков, ему еще тянуться и тянуться до "мэтра". Причем, можно даже без кавычек. Михалков может сто раз быть "человеком Путина" и демонстрировать "царственные" замашки, но кино-то он снимать умеет, как никто другой.

Посмотреть стоит. Хотя бы из-за "видов Москвы". Не придираясь, наверное, но и не переоценивая именно художественные достоинства картины...

ЗЫ: С таким подходом историческим, скоро узнаем, что Ленин разговаривал из Смольного по сотовой связи, которая была придумана изобретателями еще в 1905, но не получила широкого распространения...

1
Ксеркс 10 апреля 2012


Имя:
05 августа 2021
Ваш отзыв
Bertoluch
Bertoluch (Киев) 10 апреля 2012 16:34
0

Фильм - полнЫй отстой, и тут ничего не сделаешь. факт есть факт.
.
Ксеркс
Ксеркс (Одесса) 10 апреля 2012 15:46
0

Ребята, горячо, но холодно) я рад, что обсуждение пошло так быстро - но, "ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПИСАТЬ ОТЗЫВЫ"), убедитесь, что сказанная фраза (что вызвала реакцию) - не шутка. Или то моя вина, что я кавычки не поставил?!
Комикс?.. Почему тогда Дорин не летал, а Бондарчук не убивал силой взгляда? Постмодерн ведь и такое допускает, не правда ли?..) (*подмигиваю*)
А что фильм плохой - такого я не говорил. Нормальный фильмец, в общем-то.
Другое дело, что кому-то понравился больше, кому-то меньше.
Причины и обстоятельства сего, как мне кажется, указаны в рецензии.
Давайте жить дружно!!!)
.
Гость
Гость 10 апреля 2012 12:44
0
Каким ещё истоическим подходом?! Это же КОМИКС.
Принимайте (или не принимайте) фильм в рамках жанра.
.
Ирэна
Ирэна 10 апреля 2012 09:56
0
Цитата"С таким подходом историческим, скоро узнаем, что Ленин разговаривал из Смольного по сотовой связи, которая была придумана изобретателями еще в 1905, но не получила широкого распространения..."Это НЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД,гражданин хороший!ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИИ,для начала нужно разбираться в ЖАНРОВОЙ  стилистике фильма!Если фильм изначально преподносится нам в стиле "ПОСТМОДЕРНА",то и трактовать и относиться мы к нему должны как к постмодерну,а не как к ИСТОРИЧЕСКОМУ кино!!Фильм отлично снят,всё в Акунинском стиле выдержано,игра актёров замечательная!Для российского кино это более ,чем качественная работа!!!
.

Другие рецензии автора


Управление гневом Управление гневом

 И вновь начинается бой, Кейт Бекинсейл может уже не такой молодой - но еще очень красивый!..

01 августа 2021
Миссия "Буренка" Миссия "Буренка"

  Фильм, кажется, вдохновленный одной-единственной креативной мыслью его создателей-филантропов: что живого человека,...

19 июля 2021
Приструнить семейку Приструнить семейку

  По-своему неплохой атмосферный мультик, которому, однако, существенно не хватает глубины сюжета. Непонятно как начавшись...

11 июля 2021
Между прошлым и будущим Между прошлым и будущим

 Как-то поневоле канадские фильмы воспринимаются как нечто второсортное-малобюджетное, но эта лента успешно ломает все стереотипы!...

26 июня 2021
Каменный гость Каменный гость

  Китайцы любят начудить на экране так, чтобы этим никто не проникся, кроме их самих, но этот раз все-таки является исключением....

17 июня 2021