Скажений продактплейсмент


Рецензия на фильм: Сумасшедшая свадьба
Фильм Сумасшедшая свадьба
Рекордный для новейшего украинского кино сезон продолжается: на этот раз нашему вниманию предлагается продукт, авторы которого (продюсеры Юрий Горбунов и Алексей Потапенко и режиссер, скрывающийся под артистическим псевдонимом Влад Дикий) самоуверенно выносят в шапку плаката своего творения хэштэг #НайкращаКомедіяРоку. И если справедливость этого утверждения вызывает сильные сомнения, то в количестве неумелого и назойливого продактплейсмента создатели «Безумной свадьбы» превзошли все возможные пределы.
Камера плавно пролетает над великолепной панорамой знаменитого изгиба Днестра в Залещиках на границе Тернопольской области и Буковины, а затем оказывается во дворе имения Василия Середюка (Назар Заднепровский) – директора местного краеведческого музея. Там царит форменный переполох: команда вооруженного до зубов спецназа (командир которого чем-то неуловимо напоминает комиссара-недотепу из франшизы «Такси»), которая прибыла на заявленную в заголовке свадьбу для освобождения заложника. Звучит выстрел и… действие переносится на неделю назад – нужно же авторам объяснить подоплеку происходящего. А дело в том (и это – не спойлер), что дочь Василия Катерина (полина Василина) привезла из славного града Парижа жениха Франсуа, темнокожего кардиохирурга (Джимми Воха-Воха). С цветом кожи будущего зятя Василий не может смирится и делает все, чтобы ей воспрепятствовать. В ход идут самые «изощренные» способы – от процедуры сватовства (благо Франсуа, как большинство французов, падок до всяческих местных обрядов и традиций) до мальчишника с приглашением обязательных стриптизерш.
Если позволить себе некоторое огрубление, можно сказать, что нынешнее украинское кино развивается двумя принципиально разными путями – авторы одних фильмов делают ставку на драматургию, диалоги и поиск неизвестных лиц, а вот создатели других идут по пути с условным названием all stars. В этом случае (и в случае с «Безумной свадьбой» в том числе) драматургия, вкус, правила киноязыка, элементарная правдоподобность и логика и прочие атрибуты нормального кино приносятся в жертву наличию на экране максимального количества «звезд» местного разлива. В «Свадьбе» зритель увидит Потапа, Монатика, Олега Винника и пр., роль которых сводится к привлечению максимально большой зрительской аудитории. И пару слов о продактплейсменте: явление это далеко не ново в кино, но здесь этот прием используется столь нарочито, что превращается в открытую рекламу: персонажи фильма раз за разом громогласно произносят рекламные слогами торговых марок, вложившихся в производство фильма. Хотя все выше сказанное, как свидетельствует опыт комедий вроде «Свингеров», лишь способствует успеху таких фильмов у самого широкого зрителя.
0
Алексей Першко 02 октября 2018
Like

Имя:
03 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020