Давай сквотуй


Рецензия на фильм: Сквот32
Фильм Сквот32
По стечению ли обстоятельств, то ли по недоразумению, но на экраны Украины практически в течении одного месяца выходит еще одна лента (после «Давай танцуй» Александра Березаня), укорененная в молодежной андерграундной культуре (в понимании авторов этих лент) – картина Саши Лидаговского «Сквот 32». Результаты трудов у авторов этих двух лент получились едва ли прямо противоположными.
Лиза (Анна Адамович)живет в унылой однушке на киевской Троещине, из окна которой открывается захватывающий вид на бесконечные гаражи и трубу одной из киевских ТЭЦ. Столь же безрадостна и профессиональная жизнь девушки – она, будучи небесталанным фотографом, вынуждена снимать на новые биометрические паспорта нескончаемую череду своих соотечественников, многие из которых не отличаются хорошим воспитанием и приятным характером (особенно этим отличаются русскоговорящие граждане - ???). Но однажды, выйдя на перекур, она становится свидетельницей некой художественной акции, направленной на явление общественности настоящего лица какого-то депутата (и по совместительству – строительного магната). Судьба распорядилась так, что Лизе пришлось стать невольной спасительницей организаторов этого перформанса, в числе которых и Саша (Александр Drud Богачук)). Эта встреча коренным образом изменила жизнь девушки, причем не единожды.
Вспомнить о ленте «Давай танцуй» и сравнить с ней «Сквот 32» заставил хотя бы тот факт, что герои обеих лент не последнее внимание уделяют хип-хопу и танцу (в современных его проявлениях). Но фундаментальная разница между этими лентами заключается как раз в авторских подходах: если Александр Березань, снимая «Давай танцуй», создавал чисто жанровое молодежно-танцевально-романтическое кино, герои которого бытуют в изначально вымышленном мире, то Саша Лидаговский (и прочие режиссеры и продюсеры, принимавшие участие в реализации этого многострадального проекта) привнес в «Сквот 32» элементы социальной критики и размышлений (в его, опять-таки, понимании) о поисках себя современной молодежи. И главная проблема этого фильма как раз и заключается в невысоком полете идеалов, к которым, как оказывается, стремилась главная героиня. И в общем и целом «Сквот 32» драматургически весьма ощутимо прихрамывает, что и приводит к тому, что фильм неспособен удерживать внимание зрителя на всем своем протяжении.
1
Алексей Першко 10 апреля 2019
Like

Имя:
03 августа 2020
Ваш отзыв
Гість
Гість 14 апреля 2019 20:09
0
Мне зашло. Ходила с детьми-подростками.
.
Гость
Гость 13 апреля 2019 20:04
0
Просто признаем, фильм - дерьмо.)
.

Другие рецензии автора


Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020