Валюты бывают разные - рецензия на фильм Сотка

Войти через
Регистрация
 
Валюты бывают разные
 
Фильм Сотка
Одесский режиссер Александр Беляк снял свою вторую полнометражную ленту – валютную (по его собственному определению) комедию «Сотка», которая четко обозначила оформление новых тенденций в новейшем украинском кинематографе. А вот насколько эти тенденции отрицательны или положительны зависит лишь от угла зрения на них.
Молодой человек по имени Леопольд – по жизни совершенный лузер: степень его лузерства показывает даже тот факт, что он не способен отстоять выгодное расположение на полке супермаркета товара, мерчандайзером (или как там бишь это называется) он является. Злобная начальница призывает его стать зверем, но это приводит лишь к увольнению Леопольда. По поводу чего он отправляется заливать горе алкоголем, и в баре встречает американского гостя Одессы, который является курьером местного криминального барона (Михаил Богдасаров). И везет он ему не чемодан, а пиджак – с виду обычный хлопчатобумажный предмет мужского облачения, но с огромным секретом. Столь огромным, что способен вызывать финансовые кризисы мирового масштаба (вроде Большой депрессии в США или же кризиса 2008-го года). И делает он это посредством того, что в его нагрудный карман каким-то мистическим образом перекочевывают (из других мест) сотенные долларовые купюры. Обнаружив это, Леопольд с другом детства Лехой пускается во все тяжкие – то есть приступает к реализации мечт всякого рядового украинца (по мнению авторов фильма) – безудержному кутежу, приобретению крутейших тачек, неумеренному потреблению алкоголя в компании падких до развлечения девушек и пр. В какой-то момент Лео даже пытается купить благосклонность своей давней возлюбленной, и на какое-то время даже кажется, что бабло побеждает не в 100 процентах случаев. И все же – лишь на время.
Выход «Сотки» на украинские экраны фиксирует, во-первых, тот факт, что в Украине появились продюсеры, делающие решительную ставку на малобюджетные комедии – вслед за Dzidzio Контрабасом и «Свингерами» (и в этом не было бы ничего плохого, если бы не качество этого продукта). Причем делают они ее без помощи государства – и при этом вполне сознательно. Также появление «Сотки» свидетельствует о появлении у нас продюсеров как профессии (при всем уважении к людям, снимающим кино за государственный счет, считать их продюсерами в полном соответствии с этим термином было бы некоторой натяжкой) – Александр Беляк снял свое кино – и как режиссер, и как продюсер – исключительно на личные и привлеченные частные средства (и это, увы, видно едва ли не в каждом кадре фильма). Вот если бы авторам «Сотки» еще подтянуть качество юмора, уровень операторской работы, драматургическое мастерство и актерскую игру, то их фильм вполне можно было бы рекомендовать к просмотру. Но – увы…
Рецензия на фильм Сотка 0  
Алексей Першко 27 февраля 2018
Комментарии
 
Имя
13 декабря 2018
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Чарли и шмель

 Режиссер Трэвис Найт, автор замечательного мультфильма «Кубо и легенда самурая», замечательно справился и с более...

— 12 декабря 2018

 
Сквозь донышко бутылки

 Режиссер Джеймс Ван, ранее специализировавшийся на среднебюджетных ужастиках, получил в свое распоряжение огромный бюджет на...

11 декабря 2018

Первый блин

 Широко разрекламированный сезон украинских премьер в украинских же кинотеатрах выходит на финишную предновогоднюю прямую. На этот раз...

11 декабря 2018

 
Хищные города Запада

 Бывший постановщик спецэффектов у Питера Джексона (и на «Властелине колец», и на «Хоббите») Кристиан Риверс...

05 декабря 2018

Филин и яйцо

 Для многих жителей западного мира история Гофмана про Щелкунчика является таким же неотъемлемым элементом приближения Рождества, как...

04 декабря 2018

 
Оценка автора
8,8 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 251



fk tw