Валюты бывают разные


Рецензия на фильм: Сотка
Фильм Сотка
Одесский режиссер Александр Беляк снял свою вторую полнометражную ленту – валютную (по его собственному определению) комедию «Сотка», которая четко обозначила оформление новых тенденций в новейшем украинском кинематографе. А вот насколько эти тенденции отрицательны или положительны зависит лишь от угла зрения на них.
Молодой человек по имени Леопольд – по жизни совершенный лузер: степень его лузерства показывает даже тот факт, что он не способен отстоять выгодное расположение на полке супермаркета товара, мерчандайзером (или как там бишь это называется) он является. Злобная начальница призывает его стать зверем, но это приводит лишь к увольнению Леопольда. По поводу чего он отправляется заливать горе алкоголем, и в баре встречает американского гостя Одессы, который является курьером местного криминального барона (Михаил Богдасаров). И везет он ему не чемодан, а пиджак – с виду обычный хлопчатобумажный предмет мужского облачения, но с огромным секретом. Столь огромным, что способен вызывать финансовые кризисы мирового масштаба (вроде Большой депрессии в США или же кризиса 2008-го года). И делает он это посредством того, что в его нагрудный карман каким-то мистическим образом перекочевывают (из других мест) сотенные долларовые купюры. Обнаружив это, Леопольд с другом детства Лехой пускается во все тяжкие – то есть приступает к реализации мечт всякого рядового украинца (по мнению авторов фильма) – безудержному кутежу, приобретению крутейших тачек, неумеренному потреблению алкоголя в компании падких до развлечения девушек и пр. В какой-то момент Лео даже пытается купить благосклонность своей давней возлюбленной, и на какое-то время даже кажется, что бабло побеждает не в 100 процентах случаев. И все же – лишь на время.
Выход «Сотки» на украинские экраны фиксирует, во-первых, тот факт, что в Украине появились продюсеры, делающие решительную ставку на малобюджетные комедии – вслед за Dzidzio Контрабасом и «Свингерами» (и в этом не было бы ничего плохого, если бы не качество этого продукта). Причем делают они ее без помощи государства – и при этом вполне сознательно. Также появление «Сотки» свидетельствует о появлении у нас продюсеров как профессии (при всем уважении к людям, снимающим кино за государственный счет, считать их продюсерами в полном соответствии с этим термином было бы некоторой натяжкой) – Александр Беляк снял свое кино – и как режиссер, и как продюсер – исключительно на личные и привлеченные частные средства (и это, увы, видно едва ли не в каждом кадре фильма). Вот если бы авторам «Сотки» еще подтянуть качество юмора, уровень операторской работы, драматургическое мастерство и актерскую игру, то их фильм вполне можно было бы рекомендовать к просмотру. Но – увы…
0
Алексей Першко 27 февраля 2018
Like

Имя:
09 июля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020
Все песни только о любви Все песни только о любви

 Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся...

04 марта 2020