Валюты бывают разные - рецензия на фильм Сотка

Войти через
Регистрация
 
фильм Власть
Валюты бывают разные
 
Фильм Сотка
Одесский режиссер Александр Беляк снял свою вторую полнометражную ленту – валютную (по его собственному определению) комедию «Сотка», которая четко обозначила оформление новых тенденций в новейшем украинском кинематографе. А вот насколько эти тенденции отрицательны или положительны зависит лишь от угла зрения на них.
Молодой человек по имени Леопольд – по жизни совершенный лузер: степень его лузерства показывает даже тот факт, что он не способен отстоять выгодное расположение на полке супермаркета товара, мерчандайзером (или как там бишь это называется) он является. Злобная начальница призывает его стать зверем, но это приводит лишь к увольнению Леопольда. По поводу чего он отправляется заливать горе алкоголем, и в баре встречает американского гостя Одессы, который является курьером местного криминального барона (Михаил Богдасаров). И везет он ему не чемодан, а пиджак – с виду обычный хлопчатобумажный предмет мужского облачения, но с огромным секретом. Столь огромным, что способен вызывать финансовые кризисы мирового масштаба (вроде Большой депрессии в США или же кризиса 2008-го года). И делает он это посредством того, что в его нагрудный карман каким-то мистическим образом перекочевывают (из других мест) сотенные долларовые купюры. Обнаружив это, Леопольд с другом детства Лехой пускается во все тяжкие – то есть приступает к реализации мечт всякого рядового украинца (по мнению авторов фильма) – безудержному кутежу, приобретению крутейших тачек, неумеренному потреблению алкоголя в компании падких до развлечения девушек и пр. В какой-то момент Лео даже пытается купить благосклонность своей давней возлюбленной, и на какое-то время даже кажется, что бабло побеждает не в 100 процентах случаев. И все же – лишь на время.
Выход «Сотки» на украинские экраны фиксирует, во-первых, тот факт, что в Украине появились продюсеры, делающие решительную ставку на малобюджетные комедии – вслед за Dzidzio Контрабасом и «Свингерами» (и в этом не было бы ничего плохого, если бы не качество этого продукта). Причем делают они ее без помощи государства – и при этом вполне сознательно. Также появление «Сотки» свидетельствует о появлении у нас продюсеров как профессии (при всем уважении к людям, снимающим кино за государственный счет, считать их продюсерами в полном соответствии с этим термином было бы некоторой натяжкой) – Александр Беляк снял свое кино – и как режиссер, и как продюсер – исключительно на личные и привлеченные частные средства (и это, увы, видно едва ли не в каждом кадре фильма). Вот если бы авторам «Сотки» еще подтянуть качество юмора, уровень операторской работы, драматургическое мастерство и актерскую игру, то их фильм вполне можно было бы рекомендовать к просмотру. Но – увы…
Рецензия на фильм Сотка 0  
Алексей Першко 27 февраля 2018
Комментарии
 
Имя
21 февраля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Драконья психоделия

 Режиссер Дин ДеБлуа, сняв третью часть анимационной трилогии о викингах и драконах, достойнейшим образом завершил франшизу, автором...

— 20 февраля 2019

 
Престарелый Фауст

Образованный зритель может заметить, что доктор Фауст и так был немолод, и будет абсолютно прав. Но в заголовке этой рецензии имеется в...

19 февраля 2019

Совестливый наркокурьер

Клинт Иствуд, сняв «Наркокурьера», доказал (в очередной раз), что не только является одним из самых работящих режиссеров...

18 февраля 2019

 
Трехсотлетняя девочка

 Сняв фильм «Алита: Боевой ангел», режиссер Роберт Родригес в изрядной степени восстановил свою профессиональную репутацию.

14 февраля 2019

Знакомо-незнакомый квартет

 Хотя точнее было бы написать «септет», поскольку главных действующих лиц в фильме «Громкая связь» семеро, но...

13 февраля 2019

 
Оценка автора
8,7 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 263



fk tw