Войти через
facebook
 

Бабло побеждает зло


Рецензия на фильм: Сотка
Фильм Сотка

Говорят, что по фильмам можно определить настроение и ожидания общества того времени.

В этот момент мне становится неловко за нашу страну, которая в 2017-2018 году выпускает кино с общим посылом "Хочу много денег с неба и никогда ничего не делать". Саморазвитие? Образование? Может быть, ум и способности? Ну хотя бы общечеловеческие качества выше среднего? Нет. Не знаем, не слышали.

Ради достижения цели герои украинских комедий готовы нелегально возить сигареты через границу, красть деньги у тех, кто добыл их нечестным путем (как в «Контрабасе») или материализовать купюры из волшебного пиджака. Для внутреннего рынка такой продукт сойдет и даже будет принят с восторгом (что демонстрируют «рейтинги» на многих популярных ресурсах). А вот развитые страны наши «комедии» даже в подарок не возьмут, ибо культурный шок и не смешно ни разу.

Сюжет фильма построен на волшебном пиджаке из кармана которого можно бесконечно вытягивать настоящие стодолларовые купюры. Скорость майнинга впечатляет: 100$ в секунду, 6000$ в минуту, 360 000$ в час и миллион $ за 3 часа. Закон сохранения энергии при этом не забыт. Перед тем, как появиться в кармане владельца пиджака, каждая соточка покидает сбережения случайного жителя страны. Алчность предыдущих хозяев одёжки разоряла целые государства, да и за 2008 год пиджак в ответе. Казалось бы, отличная история, можно создать и фантастику, и триллер, и социальное кино. Но что-то пошло не так, прямо как с доставкой пиджака новому владельцу – средней руки бандиту, желающему стать мэром города.

Волей случая пиджак попадает к бывшему однокласснику антигероя - парню с мягким характером и низкими доходами. И дальше начинается видеоотчет на тему «как легкие деньги в особо крупных размерах меняют человека». Похоже, авторы сценария вдохновлялись историями победителей лотерей, т.к. главный герой не в состоянии справиться со свалившимся богатством и расшвыривается деньгами (часто в прямом смысле) настолько глупо, что на это порой больно смотреть. Характер главного героя портится прямо пропорционально росту личной кассы. К середине фильма он удовлетворяет базовые потребности в еде, выпивке, одежде и развлечениях, приобретает уверенность и начинает вести себя в стиле «за черный нал ты все(х) продашь и купишь». Подобное притягивает подобное, поэтому в фильме зашкаливает количество людей, готовых сделать (и делающих), что угодно за деньги.

За что, кроме внешности, любить главных положительных героев, непонятно. У них отсутствует хоть какая-то цель в жизни. Главный герой майнит доллары из пиджака и тратит добытое только потому, что может, не задумываясь, сколько ему нужно и зачем. Главная героиня живет день за днем как карта ляжет, позволяя себе иногда взгрустнуть по поводу детской любви к главному герою, но ничего не делая, чтобы оказаться с ним. Даже когда становится ясно, что ее любимый так же богат как антигерой, за которого она собирается выйти замуж ради денег, ситуация не меняется. Цели, планы и стратегии есть только у антигероев. Жизнь – боль.

В общем, если бы не друг главного героя, то была бы еще одна невнятная история про «легко пришло – легко ушло». Его идея про «деньги должны работать» и желание стать венчурным капиталистом на фоне происходящего звучит абсурдно, но в итоге оказывается чуть ли не единственным нормальным ходом за весь фильм.

Под конец кино главный герой все же понимает, что был неправ в своем подходе к деньгам и пытается исправить все то, что наделал. Выглядит притянуто, но хочется верить, что дальнейшие финансовые приключения будут более осознанные, а не вот это вот всё. Намек на продолжение авторы таки оставили.

Среди плюсов «Сотки» можно отметить съемки в Одессе, удачный продакт-плейсмент, Александра Пономарева (фрагмент с поздравлением молодоженам) и приятную внешность главного героя.

Минусов, как говорится, вагон и маленькая тележка.

Затянутость основной части и стремительная развязка. Акцент на продажности людей, пренебрежительное отношение главного героя к тем, у кого меньше денег.

Расизм (позитивный герой мэра, который характеризует иностранных гостей словами «фриц» и «узкоглазый»).

Сексизм (окончание диалога главного героя с наглой девушкой в салоне «Порш», слова антигероя про женщин в конце фильма).

Гомофобия.

Шаблонные сцены насилия, характерные для дешевых фильмов 90х.

Авторы, вы серьезно считаете, что все это придает комедийность и уместно в 2018 году? Или вы видите своих зрителей любителями подобного контента?

Посмотреть "Сотку" в кино можно от нечего делать или сильного желания поддержать финансово дальнейшее развитие украинских режиссеров. Надеюсь, они хоть иногда читают отзывы про свои творения и однажды за украинскую комедию перестанет быть стыдно.

1
KeepCalm 12 марта 2018
Like

Имя:
20 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Ничего не найдено